Аэропорт О’Хара: как добраться. Информация для туристов

Аэропорт Чикаго О’Хара

Чикаго: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Чикаго
  • Куда сходить
    • Аэропорты (2)
    • Достопримечательности (36)
    • Небоскрёбы (13)
    • Музеи (9)
    • Магазины и ТРЦ (2)
    • Парки (4)
    • Зоопарки (2)
    • Храмы, соборы, мечети (6)
    • Пляжи (3)
    • Фонтаны (1)
    • Театры (1)
    • Клубы, концертные площадки (1)
    • Спортивные сооружения (1)
  • Забронировать отель в Чикаго
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Чикаго
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Чикаго

Метрост. O’Hare (синяя линия)
АвтобусBus / Shuttle Center
ПоездMetra

Аэропорт Чикаго О’Хара (также: международный аэропорт Чикаго, аэропорт О’Хара и даже просто О’Хара, иногда произносится О’Харе) расположен в 17 км к северо-западу от исторического центра — Чикаго-Луп. В 2016 году он обслужил 66,6 млн человек.

О’Хара — второй после аэропорта Атланты по количеству взлетов и посадок. До 1998-го он лидировал по объему пассажиропотока, по состоянию на 2014 год он перешел на шестую строчку. Кроме того, он располагает наибольшим числом взлетно-посадочных полос среди всех международных аэропортов мира.

Из О’Хара вылетают самолеты по 210 направлениям: 153 внутренних по США и 57 в Северную и Южную Америки, Азию, Европу. Столько направлений — более 200 — обслуживает ограниченное число аэропортов мира: Франкфурт, «Ататюрк», «Схипхол», «Хартсфилд-Джексон», «Даллес/Форт», Мюнхен, Дубай.

Самым популярным внутренним направлением является рейс в Нью-Йорк (1,5 млн человек), международным — рейс в Лондонский «Хитроу» (1,1 млн).

О’Хара — главный хаб для национальных авиакомпаний American Airlines и United Airlines.

На аэропорт приходится около 20% всех задержанных и отмененных рейсов по стране.

Чуть ближе к центру Чикаго, в 11 км, расположен еще один международный аэропорт — «Мидуэй».

Табло аэропорта Чикаго

Разыскать свой рейс, узнать, задерживается ли он или выполняется вовремя, а также отследить его состояние в режиме реального времени можно на официальном сайте.

Полезным окажется и сервис Яндекс.Расписания, который транслирует информацию, поступающую от аэропорта.

Терминалы аэропорта Чикаго

Огромный аэрокомплекс состоит из четырех пассажирских терминалов с девятью конкорсами, обозначенными буквенными префиксами, и 182 гейтами.

Терминал 1

В нем базируется авиакомпания United Airlines, здесь же обслуживаются некоторые рейсы участников программы Star Alliance (Lufthansa, All Nippon Airways). Конкорс B имеет 22 гейта, конкорс C — 28.

Терминал 2

Используется перевозчиками Air Canada, Delta Air Lines, Delta Connection (внутренние рейсы) и United Express. Конкорс E имеет 17 гейтов, конкорс F — 26.

Терминал 3

Используется компанией American Airlines, а также некоторыми перевозчиками-участниками программы Oneworld (Air Berlin, Japan Airlines, Iberia) и рядом лоукостеров. Включает конкорсы G (25 гейтов), H (18 гейтов), K (16 гейтов), L (12 гейтов).

Терминал 5

Международный. Обозначен как конкорс M (21 гейт). Практически все неамериканские перевозчики базируются здесь (исключение — некоторые участники программ Star Alliance и Oneworld, а также Air Canada).

Как добраться

Крупнейший аэрокомплекс связан с городом и прилегающими областями несколькими способами.

Чикагский метрополитен

Поезд городского метро (The «L», «El», «EL», «L») довезет до исторического центра и Вест-сайда. Это синяя линия, она делает «петлю» в центре и затем идет в пригород Форест Парк. Станция находится под землей, доступ возможен по пешеходному тоннелю из Т1, Т2 и Т3. Поезда ходят круглосуточно, ежедневно.

Metra

Система пригородных поездов Metra тоже соединяет аэропорт с центром, но только по выходным. Отправляется от станции Transfer Station, куда можно добраться с помощью шаттла Airport Transit System.

Автобус

Региональные автобусы доставят пассажиров до штатов Индиана, Айова, Висконсин. Отправление от Bus / Shuttle Center на нижнем уровне (см. схему). Доступ по пешеходному тоннелю из Т1, Т2 и Т3.

Такси

Тарифы на такси основаны на степени загруженности дорог. Примерная стоимость поездки из О’Хара в даунтаун Чикаго — $30–40.

Аэропорт ORD в Чикаго

Аэропорт О’Хара — крупнейший международный аэроузел. Находится в США, штат Чикаго, Иллинойс, неподалеку от Чикаго Луп — важного делового центра. Оператор О’Хара — Департамент Авиации Чикаго. Время работы комплекса — круглосуточно.

За 2005 г. в О’Хара было совершено почти миллион посадок и вылетов. Это высочайший показатель за год среди всех аэропортов мира, четвертые воздушные ворота в США. ORD обслуживает рейсы общего назначения, коммерческие, авиатакси и военные. Здесь приземляются самолеты из шестидесяти стран. По мнению Global Traveler О’Хара — лучший в Северной Америке.

Немного истории

Построен О’Хара в 1942 году. Первоначально являлся заводом-изготовителем Douglas C-54. В те времена рядом находилась коммуна Очард Плейс, по этой причине аэропорт назвали Очард Плейс/Дуглас Филд. В нем хранились экспериментальные модели самолётов, сейчас они находятся в Музее Космонавтики. После войны завод переехал на западное побережье, а аэродром переименовали в Очард Филд. Еще позже он получил свое теперешнее название (в честь лейтенант-командора Edward Henry O’Hare).

С 1950 года правительство начинает улучшать и расширять аэропорт Охара, перед ним стоит задача получить звание первого аэродрома Чикаго. Уже в 1955 году О’Хара начал принимать коммерческие пассажирские рейсы. Окончательно реорганизация закончилась в 1962 году, и О’Хара стал самым загруженным в мире. Ежегодно он перевозил по 10 000 000 человек (что намного больше, чем иммигрантов, которые прошли через остров Эллис за все время), а в 1997 году было перевезено 70 000 000 пассажиров. Сейчас эта отметка достигает 80 000 000.

Дополнительная информация! Из-за огромного потока пассажиров рейсы часто задерживаются или отменяются. О’Хара считается самым непунктуальным аэропортом в Америке. Власти США утвердили план модернизации аэровокзала, чтобы задержек стало меньше, а пропускная способность возросла.

Планируется изменить конфигурацию поля и расширить терминалы. Вместо двух старых полос, сделать четыре новые, всего их станет восемь, и все будут параллельны. Это позволит самолетам быстрее садиться и взлетать.

Описание О’Хара

Основные коды аэропорта Чикаго О’Хара: код ICAO — KORD, код IATA — ORD.

Адрес месторасположения: POBox66142, Chicago, Illinois60666, UnitedStates, телефон +17736862200 , факс +17738945670 .

Аэропорт ORD оборудован онлайн-табло для отображения информации о предстоящих авиарейсах. https://airport-online.ru/airport-usa/online-tablo-airport-chicago-ohare-arrivals/

В комплексе четыре терминала. Количество их будет увеличено. Запланировано строительство западного терминала, который соединят автодорогой с трассой I-90 или шоссе Элгин-О’Хара.

Всего в О’Хара 186 выходов, это 5 терминалов и девять залов:

  • Терминал 1 (United Airlines). Это первый пассажирский терминал, который построили в 1955 году: два зала (B и С) и пятьдесят три выхода.
  • Терминал 2. Сделали в 1962 году: два зала (E и F) и тридцать выходов.
  • Терминал 3. Возвели одновременно с о вторым: четыре зала (G, H, K, L) и восемьдесят выходов.
  • Терминал 4. Являлся международным, пока не построили пятый. Сейчас здесь находится автобаза, но которой стоят автобусы, шаттлы и другой автотранспорт.
  • Терминал 5 (международный): двадцать один выход.

Важно! United Airlines управляет шаттлами между залами F и С и Е и С, на которые можно выйти из выходов С-9 и Е-2А. Они ходят с 05:30 до 22:00 через каждые 7 минут.

Работает семь основных взлетно-посадочных полос, три из которых пересекаются, из-за чего при плохих погодных условиях возникают трудности. Приходится ждать, когда освободится одна полоса, чтобы задействовать другую. В ночное время аэропорт Чикаго может применять лишь одну полосу, чтобы не нарушать уровень шума.

Пассажиры внутри аэропорта ОРД пользуются системой транспортировки ATS — Airport Transit System. Она протяженностью почти 4,5 километра и работает круглые сутки. На системе можно добраться с паркинга до любого терминала. В юго-западной части находится грузовой комплекс. Ангары способны поместить крупногабаритные самолёты, типа Боинг.

Основные авиакомпании в О’Хара

  • United Express;
  • Американские Авиалинии(United Airlines);
  • Американ Игл(American Eagle);
  • American Airlines;
  • Атлантик Саузист Эйрлайнз(Atlantic Southeast Airlines);
  • Гоу Джет Эйрлайнз(Go Jet Airlines).

Как добраться до О’Хара

Доехать можно на автомобиле по трассе I-190 с шоссе Кеннеди. С другой стороны — по Мангрейм Роад. Для грузового автотранспорта только одна подъездная дорога.

Также здесь проходит метрополитен, станция O’Hare на синей линии. Из комплекса ходят автобусы до станции пригородных поездов. Метро открыто круглосуточно. Стоимость проезда 2,25 доллара *.

Важно! Автобусом до Чикаго доехать можно за 40 минут. Остановка расположена в зоне прилета на первом этаже. Билет стоит 1,75 доллара *. На такси проезд — около сорока долларов, в зависимости от пробок на дороге.

Доехать до города можно разными способами:

  • На метро по синей ветке дорога занимает 45 минут.
  • На автобусе. Ходят с интервалом 15 минут.
  • На такси. Расположены у каждого терминала. Стоимость проезда примерно 35 долларов *. В пути около часа.
  • На арендованном транспортном средстве. В комплексе много фирм, предлагающих аренду авто.

Услуги

Гостиницы в аэропорту ORD Чикаго отсутствуют, но можно переночевать в городе.

Дополнительные услуги аэропорта:

  • почтовое отделение;
  • Wi-Fi (бесплатный), таксофоны, специально отведенные места для зарядки гаджетов;
  • банкоматы, пункты обмена валюты, офисы банков;
  • различные магазины: книжные, кондитерские, дьюти-фри, газетные киоски;
  • кафе с фаст-фудом, рестораны, бары;
  • комнаты мамы и ребенка, детские залы;
  • круглосуточные информационные стойки;
  • багажные тележки;
  • бюро находок;
  • медицинский центр и многое другое.

Важно! Для инвалидов установлены специализированные приспособления: пандусы, отдельные туалеты, существует услуга сопровождения колясочников, телефоны с текстом. В службе справок работают люди, которые помогают слабовидящим и слабослышащим.

Парковки

В аэропорту Охара в Чикаго несколько автостоянок. Парковка А — многоэтажная, напротив терминалов расположены B, D и C, оплата почасовая и посуточная, дополнительно предлагаются услуги парковки автомобилей сотрудниками стоянок. Имеются также долгосрочные автостоянки E и G, к ним ходит электричка и шаттлы. Отдельно сделана парковка для провожающих и встречающих.

О’Хара дважды был признан лучшим аэродромом в Северной Америке. Сюда прилетают туристы со всего мира.

*Цены актуальны на июнь 2018 г.

Gde-Luche.ru

Международный аэропорт Чикаго О’Хара

Как добраться в аэропорт Чикаго О’Хара

Как добраться между терминалами аэропорта Чикаго

Быстро добираться между тремя внутренними терминалами (1–3) и международным терминалом (5) аэропорта Чикаго О’Хара можно посредством бесплатного круглосуточного поезда ATS (AirportTransitSystem), который также соединяет все парковки, пункт Kiss ‘n’ Fly drop-off и автобусную остановку и курсирует каждые 5–7 минут.

Как добраться из аэропорта Чикаго в центр на поезде

Читайте также:  Аэропорт Пафоса: как добраться. Информация для туристов

Из аэропорта О’Хара в Чикаго можно уехать на междугородном поезде Metra. Остановка поездка находится рядом с парковкой F в северо-восточной части аэропорта. Чтобы добраться до станции, нужно сначала воспользоваться поездом ATS от терминала до удаленных парковок, а там пересесть на шаттл «Parking Lot F», билет покупается у кондуктора непосредственно в поезде, цена зависит от станции назначения (зоны): от 3,25 до 10,25 доллара.

Как доехать из аэропорта О’Хара в Чикаго

Компания ChicagoTransitAuthority (CTA) занимается перевозками на поездах и автобусах по всему Чикаго. Поезда эти известны как “L” (Blue Line), и это самый простой и доступный способ добраться до центра города. Поезда ходят круглосуточно, интервалы движения в часы пик уменьшаются. Станция Blue Line в аэропорту О’Хара расположена на нижнем уровне Терминала 2. Билет можно купить как за наличные, так и по карте в специальных автоматах.

Компания PACE предлагает два маршрута из аэропорта О’Хара в Чикаго: 250 и 330. Маршрут 250 проходит через зону Kiss ‘n’ Fly / станцию ATS на удаленной парковке E к станции Des Plaines Metra и заканчивается в городе Эванстон. Остановки по маршруту: Davis Street CTA Station (пересадка на фиолетовую линию CTA), Skokie Swift CTA Station (пересадка на желтую линию), Нотр Дам и Главная восточная высшая школа, Лютеранский госпиталь. Маршрут 330 действует по всем дням, кроме воскресных. Начальная остановка, как и у 250 маршрута, возле Kiss ‘n’ Fly / станции ATS на удаленной парковке E, конечная – Archer Ave/Harlem Ave в Саммите. Остановки на маршруте: Amtrak/Metra BNSF Line La Grange Road Station, Quarry Shopping Center, Countryside Plaza.

Еще один вариант добраться до Чикаго из аэропорта О’Хара – воспользоваться услугами трансфера, заказать который можно в Шаттл-центре на главной парковке на первом этаже.

Если вам нужно добраться из аэропорта О’Хара во второй в Чикаго аэропорт Мидвэй, самым бюджетным вариантом будет поезд CTA: сначала нужно сесть в поезд Blue Line на нижнем уровне в терминале 2, доехать до станции Clark/Lake Station и пересесть на оранжевую линию по направлению к Мидуэй и выйти на этой станции. Обратите внимание, что поездка займет примерно два часа. Более быстрой, но еще более затратной будет поездка на такси, цена варьируется в зависимости от времени суток, погоды и выбранного автомобиля.

Сколько стоит добраться из аэропорта Чикаго в центр на такси

Стоянки такси легко заметить на выходе из каждого терминала. Средняя цена поездки до центра Чикаго составляет 30–40 долларов, тарифы могут меняться в зависимости от условий движения.

Также в аэропорту О’Хэр создана Служба общих поездок – для тех, кто хочет платить по фиксированной ставке при поездке в определенные направления (самые востребованные), при этом поехав в одной машине с несколькими людьми. В таком случае поездка до центра Чикаго и до МакКормик обойдется в 24 доллара с человека, до аэропорта Мидуэй – 37 долларов с человека.

Как добраться на автомобиле в аэропорт Чикаго

Тем, кто собирается поехать в аэропорт Чикаго на арендованном или собственном автомобиле, нужно выбрать трассу I-90 W и двигаться примерно 20–25 минут, расстояние от центра города до аэропорта составляет около 17 км.

Карта аэропорта Чикаго О’Хэр

Схема аэропорта О’Хара

Ниже вы видите схемы внутренних и международного терминалов аэропорта Чикаго О’Хара. На картах очень много символов, которые обозначают все сервисы, которыми можно воспользоваться на территории аэропорта. Возможно, изучение карты аэропорта О’Хара займет много времени, зато вы хорошо подготовитесь к поездке и быстро найдете все, что нужно.

Терминалы в аэропорту Чикаго О’Хэр

В Терминале 1 расположены 53 выхода на посадку в залах В и С, переход между которыми называется «тоннелем любви». В Терминале 2 расположены 30 выходов в залах Е и F. В последнем, кстати, некоторые выходы могут обслуживать сразу несколько рейсов, что увеличивает число обслужтиваемых самолетов. В Терминале 3 находятся 77 выходов в четырех залах: G, H, K, L. Терминал 4 в 1984–93 годах был временным международным терминалом и располагался на 1 этаже главного паркинга. Когда открылся Терминал 5, Т4 переоборудовали в базу для автобусов ChicagoTransitAuthority, шаттлов и другого транспорта. В Терминале 5 имеется 21 выход на посадку в зале M.

Сервисы международного аэропорта Чикаго О’Хара

Доступ в интернет на территории аэропорта Чикаго О’Хэр осуществляется за дополнительную плату.

Во Терминале 2 работают часовня, детская игровая площадка, детский музей.

Пункт обмена валют расположен в Т1 (выходы на посадку В10, С20), Т3 (выход K11), Т5 (зона выдачи багажа).

В аэропорту Чикаго О’Хара есть круглосуточные пункты питания, расположенные во всех терминалах.

Справочное бюро открыто в Терминалах Т1 (выходы В7 и С18), Т2 (выход F1D), Т3 (выход K2), Т5 (как в зоне вылета, так и в зоне прибытия).

С 8.00 до 17.00 по будням и с 09.00 до 17.00 по выходным моно обратиться в медицинский центр, расположенный на верхнем уровне терминала 2.

Зарядить мобильное устройство вы сможете во всех терминалах, ищите стойки зарядки у выходов на посадку.

Стойки агентства социального обслуживания и помощи путешественникам расположены во всех терминалах аэропорта (в Т1 – рядом с выходом В7, в Т2 – рядом с выходом F1D, Т3 – рядом с выходом K2, Т5 – как в общей, так и в контролируемой зонах), сотрудники агентства обеспечивает руководство, поддержку и пропагандистские услуги для пассажиров во время путешествия.

Онлайн-табло аэропорта Чикаго

Табло онлайн с информацией о рейсах можно найти на официальном сайте аэропорта О’Хара, по нему удобно отслеживать состояние интересующего вас рейса, там же находится расписание вылетов и прилетов международного аэропорта Чикаго.

Ближайшие города и отели

Забронируйте отель около аэропорта или в любой нужной части города.

Ближайшие к аэропорту Чикаго О’Хэр города

В 12 км от аэропорта О’Хара находится город Элк Гров Виллидж, ехать туда нужно по IL-72 W, дорога займет примерно 20 минут. В 10 км от аэропорта – город Бенсенвилл, до которого нужно ехать по дорогам IL-19 W/E Irving Park Rd около 15 минут. Еще один город в 10 км от чикагского аэропорта О’Хэр – это Дес-Плейнс; чтобы до него доехать, нуно выбрать дорогу N River Rd, время в пути составить не более 15 минут.

Ближайшие парковки и стоянки: аэропорт Чикаго

Есть несколько вариантов парковки в международного аэропорта О’Хара: от краткосрочной на несколько часов до экономичной долгосрочной на несколько месяцев. О парковке на срое более 30 дней нужно предупреждать, поскольку без предварительной договоренности такой автомобиль может быть признан невостребованным и отбуксирован за счет владельца.

Основная парковка находится рядом с внутренним терминалом на уровне 1. Также есть краткосрочная парковка на время до трех часов. Оплатить услугу нужно на выходе либо наличными, либо картой.

Первые 10 минут стоянки бесплатны, далее за 10–60 минут взимается 2 доллара, за 2–3 часа – 4 доллара, за 4 часа – 10 долларов, за 5 часов – 30 долларов, за 6 часов – 35 долларов, за 7 часов – 42 доллара, за 8 часов – 49 долларов, за 9 часов – 55 долларов, за 9–24 часа – 60 долларов.

Если вы планируете оставить свой автомобиль на длительный период, то выгоднее будет воспользоваться эконом-парковкой E, куда регулярно круглосуточно ходят бесплатные автобусы ATS. Стоимость первого часа – 2 доллара, если оставляете машину на 2 часа – 4 доллара, на 3 часа – 5 долларов, на 4 часа – 6 долларов, на 5 часов – 8 долларов, на 6 часов – 9 долларов, 7 часов – 10 долларов, 8 часов – 11 долларов, 9 часов – 13 долларов, с 9 до 24 часов – 17 долларов. На парковке Gцены еще более приемлемые: сутки стоянки обойдутся в 10 долларов.

Открытая парковка в международном терминале предназначена для краткосрочной стоянки. Первые 10 минут оплачивать не нужно, но если вы задерживаетесь хоть на минуту, то придется платить как за час – 2 доллара. Стоянка в течение двух часов стоит 6 долларов, трех – 8 долларов, четырех – 10 долларов, пяти – 13 долларов, шести – 15 долларов, семи – 17 долларов, влсьми – 19 долларов, девяти – 22 доллара, десяти – 28 долларов, 11 часов – 35 долларов, 12 часов – 41 доллар, 13 часов – 48 долларов, от 13 до 24 часов – 60 долларов.

Отели рядом с аэропортом города Чикаго

На территории аэропорта Чикаго О’Хэр, всего в нескольких минутах ходьбы от внутренних терминалов (по подземному переходу) построен отель Hilton Chicago O’Hare Airport с бесплатным Wi-Fi на всей территории, тремя ресторанами и крытым бассейном. В каждом номере установлены телевизор с большим плоским экраном, минибар, окна с высокой звукоизоляцией. Гости могут заказать услуги массажа, посещать фитнес-центр, проводить совещания в специальном зале. Цена двухместного номера в сутки в отеле Hilton Chicago O’Hare Airport – 200 долларов.

В 3 км от чикагского аэропорта О’Хара (куда/откуда предоставляется бесплатный трансфер) расположен отель Quality Inn O’Hare Airport. Континентальный завтрак включен в стоимость проживания, как и кофе, пресса и местные телефонные звонки. Среди услуг и развлечений, которые предлагаются в отеле Quality Inn O’Hare Airport, – фитнес-центр, открытый бассейн в саду, факс, возможность распечатать документы. На всей территории доступен бесплатный Wi-Fi, а в номерах установлены большие рабочие столы для удобства постояльцев. Ночь в двухместном номере обойдется в 55 долларов.

Еще один вариант проживания недалеко от международного аэропорта Чикаго О’Хара – это O’Hare Inn & Suites. Также поблизости находятся казино Rivers и чикагский аутлет Fashion Outlets. С 4 утра до полуночи можно заказать бесплатный трансфер до/от аэропорта О’Хэр. Гости проживают в просторных номерах с бесплатным беспроводным доступом в интернет, кабельным телевидением, письменным столом, принадлежностями для глажки. Если потребуется, можно попросить холодильник и/или микроволновую печь. Каждое утро сервируется континентальный завтрак. В течение дня подается бесплатный кофе, также работают автоматы по продаже напитков и закусок. Цена за номер на двоих – 65 долларов в сутки.

Читайте также:  Как добраться из Аэропорта Инсбрука в Тироле в центр города

Официальная информация об аэропорте Чикаго О’Хара

Международный аэропорт Чикаго О’Хара расположен в США, в 27 км на северо-запад от Чикаго.

Почтовый адрес: P.O. Box 66142, Chicago, Illinois 60666, United States.

Официальный cайт аэропорта Чикаго О’Хэр: www . ohare . com .

etceterini

Путешествия доктора Etceterini

Международный аэропорт в Чикаго – один из самых загруженных в мире. Там всегда есть что поснимать. Только вот, не всегда есть откуда.

Немного истории и статистики

Аэропорт О’Хара (ORD) расположен к северо-востоку от Чикаго, километрах в 25 от центра города. Строительство его началось в 1942, и через год аэропорт был открыт под названием «Орчард Эйр Филд» (ORD). В 1949 году Орчард переименовали в честь Эдварда О’Хары, американского летчика-аса второй мировой войны. Ну а код остался неизменным.

О’Хара – пятый в мире по объему пассажиропотока. После Атланты, Пекина, Лондона-Хитроу и Токио-Ханеды. В 2012 через его терминалы прошло 67 млн пассажиров. А по авиатрафику ORD занимает второе место (после той же Атланты). В 2012 году в О’Харе было зафиксировано 878 тысяч взлетов и посадок. В среднем – 2400 тысячи в день и 100 в час!

С таким огромным потоком самолетов и пассажиров ORD справляется благодаря восьми взлетно-посадочным полосам и четырем терминалам.

На схеме аэропорта видно только 7 полос – восьмую открыли в октябре 2013 года. А планируют еще и 9-ю. Тогда в О’Харе будет 3 группы параллельных ВПП и трафик можно будет увеличить еще процентов на 15. Сама длинная полоса (10L/28R) – 13000 футов (3.9 км). (1)

4 терминала ORD и парковки за переделами аэропорта связаны между собой легкой железной дорогой ATS (Airport Transit System). (2)

Терминал 1 обслуживает рейсы компании «Юнайтед Эйрлайнз» и некоторых ее партнеров по «Стар Альянсу», например, «Люфтганзу».
Терминал 2 – «дом» двух других американских авиагигантов – «ЮЭс Эйруэйз» и «Дельта Эйр Лайнз». Плюс «Эйр Канада».
Терминал 3 – вотчина «Американ Эйрлайнз» и ее партнеров из альянса «Уануорлд». Его же используют и американские мелкие лоукостеры.
Терминал 5 – международный.

Контрольная башня аэропорта. За ней – вестибюль G третьего терминала. (3)

Терминал 3. Вестибюли H и K. (4)

В терминале 3. (5)

Отель «Хилтон О’Хара»

В окрестностях О’Хары, конечно, можно найти точки для споттинга, но в самом аэропорту снимать практически негде. Единственное исключение – отель «Хилтон О’Хара» расположенный прямо в центре комплекса терминалов. Видите темно-зеленую дугу под вторым терминалом на схеме 2? Это и есть «Хилтон» – единственный отель непосредственно в ORD.

Хилтон. Вид от второго терминала. (6)

Поезд ATS на фоне отеля. (7)

В Чикаго я остановился в «Хилтоне» в том числе и с мыслью поснимать из окон отеля. Но не тут-то было. Мне достался номер на 4 этаже – выше все было занято, и вид из окон на терминалы был перекрыт многоэтажной парковкой. Но мы не привыкли отступать – недолгие поиски точек съемки показали, что, во-первых, на каждом этаже, в том числе и на 8-м (последнем), который зарезервирован для членов клуба сети «Хилтон» есть комнаты с автоматами для льда, окна которых выходят на летное поле. Ну а самые удобные точки – окна в коридоре в торцах здания на 8-м этаже. Один из торцов выходит на терминал 3, а противоположный – на терминал 1. Оттуда я и снимал. Условия для съемок непростые – до самолетов довольно далеко, снимать пришлось, в основном, вечером, к тому же через стекло (окна не открываются). Но ничего лучше в самом аэропорту я не нашел.

«Хилтон О’Хара» с торца. Оттуда – из окна верхнего этажа я и снимал. (8)

Кстати, чтобы воспользоваться этой точкой, совсем не обязательно жить в отеле. Можно просто зайти и поснимать.

Вот вид оттуда вниз – поезд ATS, кольцевая дорога вокруг аэропорта, многоуровневая парковка, а за ней – терминалы и самолеты. (9)

Полиция Чикаго служит и защищает. (9а)

Ну а в целом, отель неплохой и недешевый. Мой номер. (10)

Наконец, добрались и до самолетов. В О’Хару регулярно летают самолеты 40 с лишним компаний – и американских и международных. Но львиную долю трафика занимают «Американ Эйрлайнз» и «Юнайтед Эйрлайнз». Начнем с «Юнайтед»

«Юнайтед» – вторая по числу пассажиров (после «Дельты») авиакомпания как в Америке, так и во всем мире. В 2012 году она перевезла 140 миллионов человек. Ну а ORD – основной хаб «Юнайтед».

«Юнайтед» – один из немногих ведущих американских перевозчиков, активно использующий «Эйрбасы» наряду с «Боингами». Во флоте компании 695 лайнеров, из них – примерно полторы сотни «Эйрбасов», остальные – «Боинги» различных типов.

B737-800 (N77258) (12)

B737-900 (N37413) (14)

B737-700 (N24729) (15)

Региональный бренд компании «United Airlines» – «United Express». Система региональных перевозок в США организована довольно сложно. Фактически на региональных маршрутах летают небольшие местные компании с код-шерингом, а чаще всего – с бренд-шэрингом с крупными национальными перевозчиками. Это означает, что крупная компания договаривается с несколькими мелкими и те летают под брендом (и кодами) большой компании. При этом один и тот же «регионал» может сотрудничать сразу с несколькими «китами». Самолеты принадлежат мелким региональным перевозчикам, но раскрашены в цвета национального бренда. Мелкими, правда, эти компании можно назвать лишь условно – во флоте большинства из них десятки, а то и сотни самолетов.

Например, среди партнеров «United Express» такие регионалы как ExpressJet (422 самолета), SkyWest Airlines (326), Mesa Airlines (71), Chautauqua Airlines (70), Shuttle America (68), GoJet Airlines (47), Silver Airways (32), Trans States Airlines (29), CommutAir (21).

Флот таких компаний состоит, в основном, из бразильских «Эмбраеров» и канадских «Бомбардье». Отличить, кому из регионалов принадлежит самолет, иногда можно по деталям ливреи и по формату регистрационного номера.

Большая часть самолетов United Express, принадлежащих крупнейшему регионалу ExpressJet, имеют ливрею, практически идентичную ливрее материнской компании United Airlines:

Embraer ERJ-145 (N13968) ExpressJet (16)

Embraer ERJ-145 (N16571) ExpressJet (17)

Embraer ERJ-145 (N11155) ExpressJet (18)

Правда, вот Embraer ERJ-145 (N12569) ExpressJet – в другой окраске (19)

Эту же ливрею используют Chautauqua Airlines и Shuttle Amerca:

Embraer ERJ-170 (N646RW) Chautauqua Airlines (20)

Embraer ERJ-170 (N643RW) Shuttle Amerca (21)

Embraer ERJ-145 (N856HK) Trans States Airlines в наиболее распространенной ливрее United Express (22)

И третий вариант окраски бренд-шерингового лайнера – Bombardier CRJ-700 (N507MJ) Mesa Airlines (23)

Крупнейшая авиакомпания мира (164 миллиона пассажиров в 2012) из ORD летает лишь по четырем направлениям – в Атланту, Детройт, Миннеаполис/Сент-Пол и в Солт-Лейк-Сити и еще в несколько городов под брендом регионального отделения «Delta Connection». Поэтому в Чикаго удалось застать лишь несколько региональных лайнеров.

Bombardier CL600 (N549CA) Comair (24)

Embraer ERJ-170 (N210JQ) Shuttle Amerca (25)

Bombardier CL600 (N925XJ) Mesaba Airlines садится на полосу 14R/32L (26-27)

Еще один американский гигант, слившийся в декабре 2013 года с American Airlines, летает из ORD только в Шарлотт, Филадельфию и Финикс. Во флоте компании 343 самолета, и еще 278 летают под флагом регионального подразделения US Airways Express.

Embraer ERJ-190 (N955UW) US Airways (28)

Множество фото самолетов US Airways можно найти в посте про аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне.

Кроме крупных игроков американского авиарынка в ORD можно увидеть и самолеты мелких американских лоукост-перевозчиков. Базируются они в 3 терминале.

JetBlue Airways. Во флоте «ДжетБлю», базирующегося в Нью-Йоркском JFK, 194 самолета – 134 «Эйрбаса» и 60 «Эмбраеров». «Yes, I’am natural blue» гласит слоган компании не носу этого Embraer 190 (N192JB). (29)

Еще один лоукостер – Spirit Airlines. Расположенная во Флориде компания имеет во флоте 54 аэробуса А319-320-321

A319 (N526NK) в «маскировочной» черно-белой клетчатой ливрее. Самые внимательные могут увидеть в правом верхнем углу кадра еще один такой же лайнер. (30)

У лоукостеров все должно быть очень быстро и экономно. Пока я снимал, спиритовский аэробус успел загрузиться отправиться в следующий рейс. (31)

Более веселый вариант окраски «Спирита». A320 (N616NK). (32)

Virgin America летает из ORD в Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Один из 53 аэробусов компании – A320 (N841VA) (33)

Некоторые «регионалы», сдающие свои самолеты под бренды ведущих компаний, иногда летают и под своим именем.

Bombardier CL600 (N652BR) SkyWest Airlines. (34)

Embraer ERJ-140 (N372SK) Chautauqua Airlines. (35)

В общем, скучать в аэропорту О’Хара не приходится. Самолеты так и снуют туда-сюда – только успевай снимать.

В следующей части рассказа про ORD – American Airlines, зарубежные компании и карго-лайнеры.

Аэропорт О’Хара: как добраться. Информация для туристов

Окончательная конфигурация ВПП

Соседние общины Бенсенвиль и Элк Грув Виллидж являются центрами сопротивления планам расширения аэропорта. В результате расширения некоторые местные жители и коммерческие предприятия должны будут перемещены. Бенсенвиль и Элк Грув Виллидж создали комиссию[17] для борьбы с расширением аэропорта. На данный момент они достигли особого успеха, но комиссия действительно получила временный судебный запрет против проекта расширения, который был одобрен FAA; тем не менее, судебный запрет был в скором времени преодолён.

Терминалы, авиакомпании и назначения

В Международнои аэропорту О’Хара работает четыре терминала. Планируется строительство ещё двух или более зданий терминалов. Существует возможность строительства большого терминального комплекса в западной части аэродрома, который будет иметь автомобильное сообщение с трассой I-90 и/или шоссе Элгин-О’Хара после того как будет закончена переконфигурация взлётно-посадочных полос.

United Airlines и United Express — крупнейшие авиакомпании в аэропорту О’Хара, они перевозят 48,79 % пассажиров. American Airlines и American Eagle — вторые по пассажирообороту, они перевозят 39,89 % пассажиров. [9]

Полная информация относительно рейсов в и из Международного аэропорта Чикаго О’Хара доступна на сайте аэропорта [9] .

Международный аэропорт Чикаго О’Хара имеет 186 выходов к самолётам в 4 терминалах (1, 2, 3, 5) и 9 залах (B, C, E, F, G, H, K, L, M)

Читайте также:  Аэропорт Жирона: как добраться. Информация для туристов

Терминал 1 (Терминал United Airlines)

Примечание: Международные рейсы обслуживаются в Терминале 5.

Терминал 1 имеет 53 выхода в 2 Залах:

Зал B

Зал B имеет 21 выход: B1-B12, B14-B21, B22, B22(A,B)

  • United Airlines (Олбани, Амстердам, Аруба, Атланта, Балтимор/Вашингтон, Пекин, Бойсе, Бостон, Боземан [сезонный], Буффало, Берлингтон (VT), Кабо-Сан-Лукас, Калгари, Шарлотта, Цинциннати/Северный Кентукки, Кливленд, Колумбус (О), Коцумел, Даллас/Форт-Уорт, Дейтон, Денвер, Де-Мойн, Детройт, Форт Майерс [с 2 ноября], Франкфурт, Большой Кайман, Гранд-Рапидс, Гринсборо [до 1 ноября], Харрисберг, Хартфорд/Спрингфилд, Гонконг, Гонолулу, Хьюстон Межконтинентальный, Индианаполис, Джэксон Хоул, Джэксонвилл, Кахулуи, Канзас-Сити, Кона, Либерия [сезонный], Лондон-Хитроу, Лос-Анджелес, Манчестер (NH), Миннеаполис/Cент-Пол, Монтего-Бей, Мюнхен, Новый Орлеан [сезонный], Нью-Йорк-ЛаГуардиа, Ньюарк, Оклахома-Сити, Омаха, Округ Оранж, Орландо, Палм-Спрингс [сезонный], Париж-Шарль де Голль, Филадельфия, Питтсбург, Портленд (OR), Провиденис, Пуэрто-Валларта, Пунта-Кана, Рэлей/Дарем, Ричмонд, Рочестер (NY), Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (CA) [до 2 ноября], Сан-Хуан (PR), Сан-Паоло-Гуарульюс, Сиэтл/Такома, Шанхай-Пудун, Сингапур, Спокан [до 2 ноября], Cент-Луис, Cен-Томе, Токио-Нарита, Торонто-Пирсон, Ванкувер, Вашингтон-Даллес, Вашингтон-Рейган, Вичита)
    • Ted оператор United Airlines (Кабо-Сан-Лукас, Канкун, Лас-Вегас, Майами [с 2 ноября], Орландо, Финикс, Пуэрто-Валларта, Рапид-Сити [сезонный; до 30 сентября], Сан-Хуан (PR), Тампа)

Зал C

Зал C имеет 32 выхода: C1-C12, C15, C16, C16A, C17, C18, C18A, C19-C32

United Airlines являются оператором шаттла между Залами C и F. Эти шаттлы доступны через лестницы около выходов C-9 и E-2A.

  • All Nippon Airways (Токио-Нарита)
  • United Airlines (см. Зал B)
    • United Express оператор GoJet Airlines (Олбани, Берлингтон (VT), Цинциннати/Северный Кентукки, Гранд-Рапидс, Джэксонвилл (FL) [сезонный], Манчестер (NH) [сезонный], Омаха, Портленд (ME), Сан-Антонио, Cент-Луис, Сиракузы, Талса)
    • United Express оператор Mesa Airlines (Аллентаун/Вифлеем, Акрон/Кантон, Атланта, Эплтон, Остин, Бирмингем (AL), Блумингтон/Нормал [до 2 ноября], Бойсе, Буффало, Сидар-Рапидс/Айова, Чарлстон (SC), Шарлотта, Кливленд, Колорадо-Спрингс, Колумбия (SC), Де-Мойн, Детройт, Гринсборо, Гринвилл (SC), Канзас-Сити, Мэдисон, Мемфис, Молин/Куад, Нэшвилл, Портленд (ME), Рэлей/Дарем, Роанок, Рочестер (NY), Саванна, Саут-Бенд, Спрингфилд (IL), Сиракузы, Траверс-Сити, Талса, Уилкс-Барре/Скрантон)
    • United Express оператор Shuttle America (Альбукерке, Атланта, Буффало, Сидар-Рапидс/Айова, Колумбус (ОН), Даллас/Форт-Уорт, Де-Мойн, Эдмонтон, Форт Майерс [до 1 ноября], Хартфорд/Спрингфилд, Галифакс, Хьюстон-Межконтинентальный, Индианаполис, Канзас-Сити, Луисвилль, Майами [до 1 ноября], Миннеаполис/Cент-Пол, Монреаль, Мирта Бич [до 2 ноября], Новый Орлеан, Оттава, Питтсбург, Квебек, Рэлей/Дарем, Уайт-Плэйнс)
    • United Express оператор SkyWest Airlines (Акрон/Кантон, Аллентаун/Вифлеем, Эпплтон, Аспен [сезонный], Остин, Биллингс, Бирмингем (AL), Бойсе, Боземен, Калгари, Каспер [сезонный], Сидар-Рапидс/Айова, Чарлстон (WV), Цинциннати/Северный Кентукки, Кливленд, Колорадо-Спрингс, Колумбус (ОН), Дейтон, Де-Мойн, Детройт, Эдмонтон, Фарго, Файеттвиль (AR), Форт-Уэйн, Гранд-Рапидс, Хэйден/Стимбот Спрингс [сезонный], Хьюстон-Межконтинентальный, Индианаполис, Каламазу [до 2 ноября], Калиспелл [сезонный], Канзас-Сити, Ноксвилл, Лансинг, Лексингтон, Линкольн, Луисвилль, Мэдисон, Мемфис, Милуоки, Мизула, Молин/Куад, Нэшвилл, Норфолк, Омаха, Оттава, Пеория, Питтсбург, Провиденс, Рапид-Сити [сезонный], Роанок, Сагино, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Саванна, Су-Фолс, Саут-Бенд, Спрингфилд/Брэнсон, Спрингфилд (IL), Сиракузы, Траверс-Сити, Талса, Ваусау/Стивенс Поинт, Уичито, Уилкс-Барре/Скрантон, Виннипег)
    • United Express оператор Trans States Airlines (Гринсборо, Харрисберг, Мэдисон, Милуоки, Молин/куад, Омаха, Рэлей/Дарем [сезонный], Ричмонд, Роанок, Рочестер (NY), Саут-Бенд, Cент-Луис, Сиракузы, Уайт-Плэйнс)

Первоначальный пассажирский терминал 1955 года постройки для международных рейсов был заменен современным Терминалом 1, разработанным архитектором Хелмутом Яном, в 1987.

Терминал 2

Терминал 2 был построен во время большой реконструкции аэропорта в 1962 году, вместе с первоначальной частью Терминала 3.

Терминал 2 был единственным терминалом United до окончания строительства современного Терминала 1. В 1960-х, 70-х и 80-х он обслуживал United, Ozark, Braniff, Eastern, Northwest, Continental и Piedmont. Кроме Залов E и F (существующих сегодня) ранее существовал Зал D с 11 выходами, который был разрушен для расчистки места для Терминала 1.

В Терминале 2 30 выходов в 2 залах:

Зал E

Зал E имеет 16 выходов: E1, E1A, E2, E2A, E3, E4, E6-E15

United Airlines является оператором шаттла, курсирующего между залами E и C. К шаттлам можно попасть через лестницы около выходов E-2A и C-9. Интервал движения шаттлов 5-7 минут с 5:30 до 22:00.

  • Air Canada (Монреаль, Торонто-Пирсон)
    • Air Canada Jazz (Калгари, Монреаль, Торонто-Пирсон)
  • Continental Airlines (Хьюстон-Межконтинентальный, Ньюарк)
    • Continental Express оператор ExpressJet Airlines (Кливленд, HХьюстон-Межконтинентальный, Ньюарк)
  • JetBlue Airways (Бостон, Лонг-Бич, Нью-Йорк-JFK)
  • Northwest Airlines (Детройт, Мемфис, Миннеаполис/Cент-Пол)
    • Northwest Airlink оператор Mesaba Airlines (Мемфис, Миннеаполис/Cент-Пол)
  • United Airlines
    • United Express (см Зал C)
  • US Airways (Шарлотта, Лас-Вегас, Филадельфия, Финикс)
    • US Airways Express оператор Air Wisconsin (Шарлотта, Филадельфия)
    • US Airways Express оператор Republic Airlines (Шарлотта, Филадельфия)

Зал F

В Зале F есть 14 выходов, при этом некоторые из выходов могут обслуживать одновременно несколько рейсов, увеличивая максимальное количество обслуживаемых самолётов до 26: F1(A-D), F2(B-D), F4(A,B), F5, F6(A,B), F7B, F8-F10, F11(A-E), F12, F12(A-C), F14.

Выходы с буквенным обозначением в скобках — это те выходы, где загрузка/выгрузка пассажиров осуществляется через единственную дверь. Для погрузки/выгрузки пассажиров используются обычные трапы, пассажиры перемещаются по специальным коридорам, для того, чтобы попасть к нужному выходу используются лестницы/лифты. United Airlines в данный момент переводит рейсы с этих выходов с «внешними переходами», которые используются United Express, на телетрапы, что должно привести к усилению безопасности и большему комфорту пассажиров их рейсов.

Дополнительные выходы — F5B и F7A — в настоящее время строятся, они увеличат пропускную способность до 28 самолётов.

Терминал 3

В Терминале 3 раположено 77 выходов в 4 Залах:

Примечание: Прибывающие самолёты международных рейсов обслуживаются в Терминале 5.

Аэропорт О`Хара

Один из самых больших и загруженных аэропортов мира, международный авиаузел О’Хара обслуживает американский город Чикаго и ближайшие к нему города штата Иллинойс. От Чикаго его отделяет 27 км. Аэропорт О’Хара считается хабом двух авиакомпаний – «United Airlines» и «American Airlines».

Ежедневно аэропорт обслуживает больше 3000 рейсов, что позволяло ему в прошлом ставить определенные рекорды, пока аэропорт Атланты не превзошел О’Хару по количеству ежегодно принимаемых пассажиров.

Аэропорт О’Хара можно назвать одними из четырех важнейших авиаворот Соединенных Штатов, куда прибывают, в основном, иностранцы. Существует в работе этого авиаузла и недостатки. Например, здесь отменяется огромное количество рейсов, что не делает его особо популярным у туристов. Тем не менее, несколько туристических журналов признавало его лучшим аэропортом северной части Соединенных Штатов.

В Чикаго есть еще один аэропорт, который расположен в десятке километров от центра города.

Прошлое аэропорта

История международного аэропорта О’Хара начинается в 1942-1943 годах, когда недалеко от Чикаго был построен завод по производству самолетов Douglas C-54. В те времена он назывался как ближайший к нему населенный пункт – Очард Плейс. После окончания второй мировой войны компания, производившая самолеты, перенесла свою техническую базу в другое место, а аэропорт стал использоваться для обслуживания коммерческих рейсов. Большая коллекция старинных самолетов, оставшихся после сворачивания завода, была передана в музей.

В 1949 году аэропорт Чикаго получил свое нынешнее название. Так был отмечен герой второй мировой войны – летчик Эдвард Генри О’Хара. Интересно, что еще в 30-х годах был построен чикагский аэропорт Мидуэй, который к середине прошлого века уже перестал справляться со все возрастающим потоком пассажиров, поэтому главным городским аэропортом стал аэродром О’Хара.

Аэропорт находится за пределами Чикаго, но управляется городскими властями. Это стало возможным после того, как в черту Чикаго включили узкий надел земли, соединяющий аэропорт и пригороды города.

Терминалы

В состав аэропорта входят четыре терминала с девятью подтерминалами и 191 воротами-выходами к самолету на летное поле. Согласно принятому плану расширения и модернизации комплекса, вскоре терминалов будет больше.

Пока же в аэропорту работают:

  • терминал 1, в котором есть залы B и C. Его построили в 1987 году. Терминал ориентирован на обслуживание внутренних рейсов, но некоторые перевозчики («American», «Iberia», «Lufthansa» и «United») совершают вылеты в другие страны из первого и третьего терминала;
  • терминал 2 с двумя залами (E и F), возведенный в 1962 году. В прошлом веке в этом терминале был еще один зал, который пришлось уничтожить, чтобы освободить площадку для строительства первого терминала;
  • терминал 3, обслуживающий рейсы компаний «American Airlines», «American Eagle», «Oneworld Iberia», «Japan Airlines», а также недорогих перевозчиков;
  • терминал 4, который ныне превращен в автостанцию;
  • терминал 5, принимающий международные рейсы, так как в других терминалах нет пунктов пограничного и таможенного досмотра.

Как попасть из аэропорта в город

В трех из четырех терминалов аэропорта О`Хара работают пункты проката автомобилей. К Чикаго ведут трассы Interstate 190 и Interstate 90. Без проблем до города доберутся и те, кто предпочитает путешествовать на общественном транспорте. Для этого следует выбрать:

  • автобусы №№250 и 330. Их остановка находится возле зала Е, куда можно подъехать от других терминалов на поездах ATS. Автобус №250 идет через Чикаго до городка Эванстон, а 330-й следует до западных окраин Чикаго;
  • пригородные автобусы. Автовокзал в аэропорту расположен на многоэтажной подземной парковке;
  • шаттлы. Эти небольшие автобусы довезут до Чикаго и ближайших городов. Их остановки можно найти у каждого терминала;
  • электрички CTA, которые доставят до Чикаго за 45 минут и всего пару долларов;
  • пригородные поезда в районы Лейк и Кук.

До города можно доехать и на такси. Стоимость проезда составит около 40 долларов. На месте пассажиры будут через 30-40 минут после посадки в такси.

Где остановиться в аэропорту

Аэропорт О`Хара располагает всего одним отелем под названием «Hilton Chicago O’Hare Airport». Он находится во втором терминале. В комплекс отеля входят несколько кафе и ресторанов. Если по каким-то причинам пассажир не хочет жить в аэропорту, то он может остановиться в одном из ближайших отелей. Хорошие отзывы неизменно получает гостиница «Aloft Chicago O’Hare», до которой можно добраться минут за пять на автобусе или такси. Она предлагает своим гостям небольшие, но уютные номера. Провести ночь перед вылетом или даже пожить несколько дней, ожидая отправления своего самолета, можно и в отеле «DoubleTree Hotel O’Hare-Rosemont», который находится в нескольких километрах от аэропорта. Здесь созданы все условия для деловых людей, посещающих Чикаго.

Пройти пешком от аэропорта можно до отеля «Four Points Hotel by Sheraton», около которого расположена удобная парковка.

Ссылка на основную публикацию