Аэропорт Манила: как добраться. Информация для туристов

Манила Аэропорт

Что Ожидать на Прилете и Как Уехать из Аэропорта Манилы

Аэропорт Манила Ниной Акуино (Paliparang Pandaigdig ng Ninoy Aquino) или NAIA (код IATA: MNL), также известный, как Международный Аэропорт Манилы – один из двух международных аэропортов обслуживающих область Метро Манила и главные международные воздушные ворота Филиппин. NAIA также основной хаб для всех национальных авиаперевозчиков.

Международный Аэропорт Ниной Акино имеющий 4 терминала и две взлетно-посадочные полосы расположен вдоль границы городов Пасай Сити и Parañaque в Метро Манила. Это примерно 7 километров к югу от столицы страны, и к юго-западу от Центрального Делового района Макати Сити.

Официально, NAIA – единственный аэропорт, обслуживающий область Манилы. Однако, фактически, и NAIA и международный аэропорт Кларка, расположенный в свободной экономической зоне Кларк Фрипорт в Пампанга, обслуживают области Манилы, где аэропорт Кларк в основном принимает ‘лоукостеров’. В долгосрочной перспективе Кларк собирается заменить NAIA в качестве основного аэропорта Филиппин. В 2009 аэропорт обслужил 24.1 миллионов пассажиров, в 2013 уже 32.8 миллионов пассажиров, попав в список самых оживленных аэропортов в мире. Главные воздушные ворота столицы Филиппин принимают примерно 40 авиакомпаний мира, где приоритетные направленя – Америка, Азия и Ближний Восток. Выполняются прямые международные рейсы по следующим направлениям: Пекин, Токио, Пусан, Сеул, Гонконг, Бангкок, Нагоя, Дубай, Гонолулу, Сингапур, Доха, Лос-Анджелес и другие.

Терминалы Аэропорта Манилы

Для пассажиров существует система бесплатных маршрутных автобусов, которая соединяет воедино все терминалы. Интервал движения 15 минут. У Philippine Airlines есть свое собственное транспортное обслуживание между Терминалами 2 и 3. В аэропорту расположены офисы авиакомпаний, банки и рестораны, почта, медпункт, камера хранения, магазин беспошлинной торговли, и пункт проката автомобилей. Перед вылетом из аэропорта Манилы в пассажирском терминале нужно заплатить аэропортовый сбор. Если вы летите международным рейсом, оплата производится перед пунктом паспортного контроля. Международные рейсы: PHP 750, Внутренние рейсы: PHP 200.

Международный Аэропорт Манилы имеет четыре терминала, где терминал 3 – самый большой и самый современный:

Терминал 1 обслуживает все международные авиарейсы за исключением авиакомпаний: Philippine Airlines, PAL Express, Cebu Pacific, AirAsia Zest, Tiger air Philippines, All Nippon Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, KLM, Emirates, и Singapore Airlines.

Терминал 2 (Столетний терминал) обслуживает только пассажиров всех рейсов Philippine Airlines, и он разделен на два крыла: северное крыло для международных полетов, южное крыло только для внутренних авиарейсов. В этом терминале вы найдете такие средства и удобства для пассажиров, как кафе, бары и рестораны, а также магазины беспошлинной торговли (duty-free). Магазины дьюти-фри находятся в зоне вылета и прилета Северного крыла.

Терминал 3 предназначен для пассажиров внутренних авиарейсов, кроме полетов Philippine Airlines. В настоящее время новый терминал №3 находится в стадии проектирования для бюджетных авиалиний. В новом терминале находятся большая зона для магазинов, уютные кафе и рестораны, пункты омена валют, большое число информационных табло и мест для отдыха пассажиров. Терминал 3 также сосединен с 4-х уровневым торговым центром и местом парковки. Здание парковки может вместить 2 000 автомобилей, в то время как стоянка на открытом воздухе имеет вместимость 1 200 автомобилей. Терминал способен к обслуживанию 33 000 пассажиров ежедневно или 6 000 пассажиров в час.

Транспорт

Уехать из аэропорта Манилы в город можно различными способами:

Поезд

Аэропорт Манилы связан с городом системой легкого метро (LRT), ближайшая станция Baclaran находится в двух километрах от аэропорта и связана с терминалом №3 маршрутным автобусным сообщением. Время движения поездов с 05:00 до 22:00. Также аэропорт с Манилой соединяют поеда Philippine National Railways, которые отправляются от железнодорожной станции Nichols.

Такси

Услуги такси в NAIA доступны в/из всех пунктов Метро Манила. Старайтесь брать официальное, с таксометром или заранее заказанное такси. Отказывайтесь от услуг таксистов, которые пристают к Вам в терминале. Поездка на такси в центральные отели Манилы стоит примерно 150-200 песо (6USD-8USD) и занимает от 20 минут до часа, в зависимости от движения. Многие из главных отелей Макати Сити обслуживают своих гостей автомобилями, которые Вы можете заказать заранее, или найти представителя отеля по прибытии. Стоимость услуги составляет приблизительно 750-950 песо.

Автобусы

Аэропорт Манилы обслуживается несколькими автобусными маршрутами. Остановки автобуса находятся возле терминалов 1, 2 и 3, и автобусы ходят с интервалом 15-20 минут. Доехать до центра Манилы на автобусе стоит примерно в 50 песо, то есть меньше доллара. Единственная проблема – Манильский трафик — это внушительные пробки, при заезде в город рассчитывайте поездку как минимум на час.

Аэропорт Манилы

Манила: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Манилы
  • Куда сходить
    • Аэропорты (1)
    • Достопримечательности (22)
    • Храмы, соборы, мечети (7)
    • Магазины и ТРЦ (4)
    • Музеи (8)
    • Замки, дворцы (2)
    • Рестораны и кафе (4)
    • Парки (1)
  • Забронировать отель в Маниле
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Манилы
  • Вопрос-ответ

МетроОст. Baclaran (Line 1)
ПоездОст. Nichols

Международный аэропорт Манилы, также известный как международный аэропорт Ниноя Акино, обслуживает столицу Филиппин и прилегающие к ней области. Расположен на пограничной территории между городами Пасай и Паранак, в 7 км к югу от центра Манилы и к юго-западу от города Макати.

Бенигно «Ниной» Акино — сенатор, политический деятель, лидер оппозиции, убитый в аэропорту в 1983 году после возвращения из эмиграции в США.

Аэропорт — главные международные ворота в Филиппины для иностранных туристов. Он служит хабом для авиакомпаний Philippine Airlines, AirAsia Philippines, AirAsia Zest, PAL Express, Cebu Pacific.

В 2014 году пассажиропоток составил 34 млн человек против 32,8 млн в 2013-м. Это один из самых загруженных аэропортов Азии.

Отели рядом с аэропортом Манилы «Ниной Акуино»

  • Remington Hotel 3*. В1 км.
  • Salem Airport Guesthouse. В1 км.
  • Maxims Hotel 5*. В1,3 км.
  • Marriott Manila Hotel 5*. В 1,4 км.
  • Roger’s Place Hotel 1*. В2,5 км.

Терминалы аэропорта Манилы

Аэрокомплекс состоит из четырех терминалов.

Терминал 1

Второе название — NAIA-1. Построен в 1981 году и является одним из двух старейших терминалов аэропорта (после терминала 4). Заложенная пропускная способность — 4,5 млн человек, однако в 1991 году предел был достигнут, и терминал пришлось расширить (6 млн пассажиров в год).

В настоящее время он обслуживает большинство международных рейсов, за исключением рейсов авиакомпаний Philippine Airlines, KLM, AirAsia Zest, PAL Express, Emirates, Singapore Airlines и других.

В сравнении с другими международными терминалами в азиатских аэропортах NAIA-1 всегда находился на последних местах: устаревшее оборудование, некомфортные зоны ожидания, бедная инфраструктура. В январе 2014 году стартовала программа по его модернизации. План по реконструкции включает расширение зоны прилетов, увеличение числа парковочных мест и другие улучшения.

Имеется закрытая зона для сна.

Терминал 2 — «Столетний»

NAIA-2, или «Столетний терминал» (назван в честь столетия со дня принятия Декларации о независимости Филиппин) занимает площадь в 75 тыс. кв. м и располагается вдоль дороги NAIA (бывш. MIA Road). Строительство длилось с 1995 по 1999 гг.

Терминал эксплуатируется исключительно авиакомпанией Philippine Airlines и поделен на два крыла: Южное для внутренних рейсов (5 млн пассажиров в год) и Северное для международных рейсов (2,5 млн). При необходимости общая пропускная способность может быть увеличена до 9 млн пассажиров в год.

Инфраструктура включает несколько кафе и магазинов duty free.

В 2014 году был анонсирован план по расширению терминала 2, который, в частности предусматривает строительство связующего здания между Т1 и Т2 и снос невостребованного комплекса Philippine Village Hotel.

Терминал 3

NAIA-3 — самый современный и самый большой терминал аэрокомплекса. Одновременно это самый неоднозначный коммерческий проект Филиппин. Строительство сопровождалось судебными тяжбами и арбитражными спорами в США и Сингапуре, а открытие несколько раз откладывалось из-за технических накладок.

Терминал, разместившийся на площади в 182 тыс. кв. м, протянулся на 1,2 км в длину. Четырехэтажный торговый центр связывает его с крытой парковочной зоной (2000 машиномест). Открытая парковка рассчитана на 1200 автомобилей.

Пропускная способность терминала — 33 тыс. пассажиров в день. Пиковый показатель — 6 тыс. человек в час.

NAIA-3 был открыт в 2008 году. Несмотря на планы перенести все международные рейсы в терминал 3, все они по-прежнему обслуживаются в терминале 1, за исключением All Nippon Airways.

Имеется закрытая зона для сна.

Терминал 4 — внутренние авиалинии

Известен как внутренний терминал. Является самым старым среди всех терминалов аэропорта. Построен в 1948 году. Обслуживает рейсы авиакомпаний AirAsia Zest (в том числе международные) и Cebgo.

Здесь нет телетрапов, пассажиры либо добираются до самолета пешком, либо их отвозит автобус. Т4 включает 26 стоек регистрации, зал ожидания на 969 мест, несколько продуктовых и книжных магазинов, 5 багажных каруселей, офисы банков и авиакомпаний.

Терминал 5 — бюджетный

На стадии проектирования находится NAIA-5, который предположительно будет построен рядом с Т3. Планируется, что он будет обслуживать рейсы компаний-лоукостеров.

Между всеми четырьмя терминалами в дневное время каждые 15 минут курсируют автобусы-шаттлы. Шаттлы компании Philippine Airlines перевозят стыковочных пассажиров между Т2 и Т3.

Табло аэропорта Манилы

Онлайн-табло от сервиса Яндекс.Расписания:

Как добраться от аэропорта Манилы

Пассажиров, прибывших в Манилу по путевке, встречают представители отеля или туристической компании. Самостоятельные путешественники могут добраться до города несколькими способами.

Поезда Manila Light Rail Transit System (LRT)

LRT — подобие метро, однако большинство путей этой транспортной системы пролегает на поверхности. В 2–4 км от терминалов аэропорта расположена стация Baclaran (Line 1 / Линия 1). Поезда ходят с 05:00 до 22:00 по будням и с 05:00 до 21:30 по выходным и праздникам. До станции можно взять такси или дойти. По состоянию на 2015 год городские власти планируют продлить желтую ветку и оборудовать новую станцию Manila International Airport, однако год ее запуска пока неизвестен.

Стоимость поездки зависит от количества станций. Билет в одну сторону на 1–4 станций стоит 15 PHP ($0,2), на 5–8 — 20-30 PHP ($0,3).

Поезда Philippine National Railways

От станции Nichols в 2–3 км от терминалов отправляются поезда Филиппинской национальной железной дороги. До почти центральной станции Tutuban билет стоит 15 PHP ($0,3), поездка займет 1 час. Первый поезд уходит в 05:54, последний в 19:54. Подробное расписание.

Автомобиль

От аэропорта до центра Манилы нужно ехать по трассе Bulebar Roxas/R-1. Расстояние небольшое, 13 км, но важно учесть пробки: они бывают гигантскими.

Краткосрочная стоянка расположена у терминалов 1 и 2, парковочная зона для длительного пребывания — у терминала 4.

Джипни

Это чисто филиппинское изобретение. Смесь американского джипа и автобуса: американские солдаты не выбрасывали свои старые джипы, а продавали их филиппинцам. Те приделывали длинный кузов и раскрашивали получившееся транспортное средство веселыми национальными художествами. Джипни курсируют по островам, как наши маршрутки. Заезжают и в аэропорт.

Такси

Официальный перевозчик аэропорта — такси премьер-класса. Примерная стоимость поездки от любого из четырех терминалов — 300–700 филиппинских песо (PHP), или $6–14. К примеру, до центра довезут за 350 PHP ($7,4). Оплатить поездку можно по счетчику (или заранее обговорив стоимость) или купоном (Т1 и Т2, специальная стойка такси).

Трансфер из аэропорта Манилы

В некоторых случаях удобнее заранее заказать трансфер, чем искать такси по прибытии. Особенно такой вариант актуален для групы от 5 человек. Все варианты и цены от KiwiTaxi:

Схема аэропорта Манилы

На огромной территории аэропорта легко заблудиться, поэтому стоит предварительно изучить планы всех четырех терминалов или общую схему аэропорта.

Аэропорт Манилы

Манилу и Манильскую агломерацию обслуживает Ниной Акино – международный аэропорт, который занимает по загруженности одно из ведущих мест в Азиатском регионе.

Найти аэропорт Манила на карте несложно: он находится между Пасем и Паранаком, в 7 км от столицы. Аэропорт в Маниле – основная воздушная гавань Филиппин, в 2017 г. она обслужила более 42 млн пассажиров, и каждый год пассажиропоток растет на 4-6%. Полное наименование – международный аэропорт имени Ниноя Акино: он назван в честь известного политического деятеля, убитого на территории аэропорта в 1983 г.

Объект расположен на высоте 23 м над уровнем моря. Он имеет 2 взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием:

  • основную – длиной 3737 м;
  • дополнительную – 2367 м (была реконструирована и удлинена в 2013 г.).

Планируется также создание третьей полосы длиной 2100 м.

В состав аэропорта Манилы входят 4 терминала:

  1. NAIA-1 обслуживает международные рейсы. Он был открыт в 1981 г., а в 1991 г. модернизирован. Пассажиропоток – 6 млн человек. Именно он обслуживает большую долю международных рейсов. В 2014 г. началась очередная модернизация, чтобы поднять уровень обслуживания пассажиров. В 1 терминале аэропорта Манилы работает immigration office, где можно продлить время пребывание в Филиппинах (это необходимо, если турист собирается провести в стране более 30 дней).
  2. Терминал NAIA-2 работает с 1999 г. и обслуживает только пассажиров Philippine Airlines. Северное крыло терминала отведено для международных рейсов, а Южное – внутренних. Этот терминал чаще называют «столетним», поскольку его открытие было приурочено к 100-летию независимости страны от испанского господства.
  3. NAIA-3 – самый новый из всех терминалов аэропорта Манилы, он работает с 2008 г. Площадь терминала – 182 тыс. кв. м, в день он может пропустить 33 тыс. человек. Предполагалось, что именно он будет обслуживать все международные рейсы манильского аэропорта, однако пока что он принимает только пассажиров All Nippon Airways.
  4. NAIA-4 – старейший из терминалов, открыт в 1948 г. Он обслуживает рейсы компании AirAsia Zest.

Планируется постройка 5-го терминала, который будет обслуживать рейсы лоукостеров.

Что касается инфраструктуры, в аэропорту Манилы работают:

  • пункты обмена валюты (в терминалах 1, 2 и 3);
  • duty free (NAIA-2);
  • молитвенные комнаты (1, 2 и 3 терминалы);
  • почтовые отделения и отделения банка;
  • кафе и магазины (во всех терминалах);
  • зона для сна (NAIA-3).

Рядом с терминалами есть парковки, их 3. Камеры хранения в аэропорту Манилы есть в терминалах 2 и 3.

Рядом с аэропортом Манилы располагаются такие отели:

  • 3 Holiday Inn Express Manila Newport City (оценка по отзывам – 7,3);
  • DG Budget Hotel Salem (7,3);
  • 5* Maxims Hotel (6,7);
  • 5* Manila Marriott Hotel (8,8).

Как добраться из аэропорта до города?

Многие туристы прилетают в Манилу по путевке, и у них вопрос, как добраться из аэропорта Манилы в город, не возникает: отели обеспечивают трансфер. А вот «самостоятельным» пассажирам будет полезно знать, как добраться до города из аэропорта Манилы и в какую сумму это обойдется. Есть несколько вариантов:

  1. Поездом. Они курсируют регулярно с 6:00 до 19:54, станция расположена в 2 км от аэропорта. Дорога будет стоить примерно в $0,3.
  2. Manila Light Rail Transit System – своего рода наземное метро, оно работает с 5:00 до 22:00. Стоимость зависит от расстояния, максимальная – те же $0,3.
  3. Работает в аэропорту Манилы и такси – официальный перевозчик премиум-класса. Поездка обойдется в $6-14.
  4. Можно также воспользоваться джипни.

Аэропорт Боракая

Общая информация, как добраться

Непосредственно на Боракае нет аэропорта, а ближайший находится на большом соседнем острове Панай (аэропорт на карте ), который отделяет от Боракая пролив шириной всего пара километров. Это аэропорт Катиклан (Caticlan Airport), который уже традиционно называют аэропортом Боракая. Его официальное название – аэропорт имени Годофредо П. Рамоса (Paliparang Godofredo P. Ramos).

  • Код ИАТА для покупки билетов через системы бронирования – MPH.
  • Сайт аэропорта – boracayairport.com, уже длительное время не работает.

Это внутренний аэропорт, международные рейсы не принимает, и перевод его в статус международного не предвидится. Поэтому добраться сюда из других стран можно только с пересадкой в одном из международных аэропортов, чаще всего это аэропорт Себу или Манилы.

Покупать билеты сюда выгодно не готовые, а раздельно до одного из международных, и отдельно внутренний перелет сюда, так выходит значительно дешевле. Но если позволяют финансы, лучше, конечно, же купить уже готовый перелет со всеми пересадками:

Минимальные цены на готовые перелеты из РФ на Боракай в аэропорт Катиклан:

МАРШРУТПЕРЕСАДКИНАЙТИ БИЛЕТ
Москва ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 42591 ₽
Санкт-Петербург ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 56094 ₽
Владивосток ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 30611 ₽
Хабаровск ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 51526 ₽
Новосибирск ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 52460 ₽
Южно-Сахалинск ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 60181 ₽
Екатеринбург ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 73197 ₽
Краснодар ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 75758 ₽
Иркутск ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 83227 ₽
Уфа ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 103511 ₽
Сочи (Адлер) ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 122206 ₽
Казань ⇄ Катиклан2 НАЙТИ ОТ 144642 ₽

Лучшие цены на перелеты из Москвы в Себу:

НАЙТИ БИЛЕТПЕРЕСАДКИАВИАКОМПАНИЯДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ
НАЙТИ ОТ 41162 ₽2 пересадки24.02.202009.03.2020
НАЙТИ ОТ 35754 ₽1 пересадка31.03.202010.04.2020
НАЙТИ ОТ 35640 ₽1 пересадка04.04.202011.04.2020
НАЙТИ ОТ 35754 ₽1 пересадка01.05.202012.05.2020
НАЙТИ ОТ 36424 ₽1 пересадка12.06.202024.06.2020
НАЙТИ ОТ 37314 ₽1 пересадка04.07.202004.08.2020
НАЙТИ ОТ 37516 ₽1 пересадка31.08.202010.09.2020
НАЙТИ ОТ 36027 ₽1 пересадка01.09.202030.09.2020
НАЙТИ ОТ 36187 ₽1 пересадка13.10.202023.10.2020
НАЙТИ ОТ 40394 ₽1 пересадка03.11.202016.11.2020
НАЙТИ ОТ 41434 ₽1 пересадка01.12.202015.12.2020
НАЙТИ ОТ 37159 ₽1 пересадка25.01.202108.02.2021

Лучшие цены на перелеты из Москвы в Манилу:

НАЙТИ БИЛЕТПЕРЕСАДКИАВИАКОМПАНИЯДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка24.02.202003.03.2020
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка03.03.202010.03.2020
НАЙТИ ОТ 31063 ₽1 пересадка07.04.202028.04.2020
НАЙТИ ОТ 28406 ₽1 пересадка11.05.202018.05.2020
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка04.06.202011.06.2020
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка07.07.202016.07.2020
НАЙТИ ОТ 35690 ₽1 пересадка05.08.202018.08.2020
НАЙТИ ОТ 28413 ₽1 пересадка02.09.202015.09.2020
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка01.10.202008.10.2020
НАЙТИ ОТ 28412 ₽1 пересадка01.11.202010.11.2020
НАЙТИ ОТ 34252 ₽1 пересадка01.12.202015.12.2020
НАЙТИ ОТ 34251 ₽1 пересадка12.01.202125.01.2021

Если готовы самостоятельно совершать пересадки, будьте готовы совершить ночевку в Себу на острове Мактан, или в Маниле. Сюда выполняются только внутренние рейсы:

АвиакомпанияНаправления
Air JuanБусуанга (Busuanga), Куйо (Cuyo), Тагбиларан
AirSWIFTЭль Нидо (El Nido)
Cebu PacificМанила, Себу-Мактан, Кларк
Philippine AirlinesМанила, Себу, Кларк
AirAsiaМанила, Себу, Кларк
Royal Air PhilippinesСебу, Кларк
SkyJet AirlinesМанила (полеты приостановлены)

Авиабилеты на внутренние рейсы лучше всего приобретать непосредственно на сайтах этих авиакомпаний, так как не все они присутствуют в поисковых аггрегаторах наподобие Aviasales. Цена на перелеты очень низкие, особенно если покупать заранее. Например, перелет Манила-Катиклан или Себу-Катиклан обойдется от 50 долларов за перелет туда-обратно без багажа, за багаж придется немного доплатить.

Если у вас возникли проблемы с приобретением билетов на сайтах местных авиакомпаний, читайте как их решать, здесь – решаем проблему с ошибкой 444 на сайте Cebu Pacific.

Инфраструктура и устройство

Аэропорт Боракая небольшой и простой аэропорт, но способен принимать реактивные лайнеры Boeing и Airbus. Здесь два терминала, прилета и вылета, причем они находятся в совершенно разных частях аэродрома, так что если какой-то волей случая вам придется делать здесь пересадку, заложите дополнительно минут 40 на то, чтобы получить багаж и перебраться в терминал вылета.

Терминал прилета / Arrivals

Как такового терминала прилета здесь нет, это просто небольшое здание в конце ВПП (терминал прилета на карте ), куда с борта самолета проходят сразу пешком. Багаж доставляют с самолета вручную, и выкладывают на стойку для получения, откуда его просто разбирают пассажиры, никакого контроля нет.

Здесь же находятся стойки, где предлагается готовый комплексный трансфер на Боракай, и если у вас нет цели сэкономить каждую копейку, рекомендуем им воспользоваться, но подробнее про это ниже в разделе «как добраться из аэропорта».

Терминал вылета / Departures

Он находится в центре города Катиклан, и всего в пяти минутах ходьбы от пристани, откуда отправляются лодки на Боракай (терминал вылет на карте ). Учтите это, когда будете уезжать с острова: не обязательно брать такси, можно дойти пешком с рюкзаком или легким чемоданом.

Терминал вылета очень тесный, скорее похож на провинциальный автовокзал. При входе нужно пройти контроль безопасности, и сразу же попадете к стойкам регистрации. Багаж сдается на стойках, и доставляется на борт вручную, никаких транспортерных лент. После регистрации можно подняться на второй этаж в зал ожидания, где есть кафе с фастфудом, магазин, и нещадно работающий кондиционер, так что одевайтесь теплее. Есть бесплатный WiFi.

Обмен валюты в аэропорту Боракая

Обмена валюты и банкомата в аэропорту Боракая нет. Ближайшие обменники и банкоматы есть в городе Катиклан и в порту, но туда надо сначала добраться от терминала прилета, поэтому очень желательно обменять хотя бы минимум валюты в одном из международных аэропортов пересадки, чтобы оплатить трансфер до порта и острова.

Если вы будете добираться сюда через аэропорт Себу, то там лучше поменять самый минимум, например 10 долларов, так как там очень невыгодный курс.

Если добираетесь через аэропорт Манилы, то там можно поменять деньги по очень хорошему курсу, пожалуй, лучшему в стране, поэтому меняйте столько, сколько вам потребуется на весь отдых ли первое время пребывания.

Если обменять деньги в промежуточном аэропорту не получится, то можно сделать это прямо в здании порта отправления лодок до Боракая, куда вас доставит трансфер (придется как-то договариваться). В здании порта курс хороший, такой же и даже лучше, чем на острове или в обменниках в городе, так что можете менять необходимую сумму здесь.

Курс обмена валюты (филиппинский песо) на сегодня ( 27/02/2020 )

Сумма:
из
в
Результат:

* – При включенном виджете, курс обмена выбранной валюты будет отображаться в правом сайдбаре на каждой странице сайта, пока вы его не отключите сами.

Сервисный сбор при вылете из аэропорта

Ранее при вылете из аэропорта Боракая, также как и в других филиппинских аэропортах, пассажиры должны были оплатить сервисный сбор Terminal Fee. Но теперь этот сервисны й сбор включен в стоимость авиабилетов, ничего дополнительно оплачивать не требуется.

Как добраться из аэропорта на Боракай

Из аэропорта обычно сразу добираются на Боракай без остановки в Катиклане, поскольку в городе делать совершенно него. Добираются через одну из двух пристаней, с которых ходят небольшие лодки-катамараны (Pump boat), и большой паром:

  • Caticlan Jetty Port – основной порт, обычно через него возят всех туристов (порт Катиклана на карте ). Лодки прибывают на Боракай также на основной порт Cagban Jetty Port (порт Боракая на карте ).
  • Tabon Port – небольшая пристань, которую можно использовать как альтернативный вариант, если вам нужно добраться на Боракай (порт Катиклана на карте ). Это может понадобиться, если ваш отель находится в пешей доступности от пристани Tambisaan Jetty Port на Боракае (Tambisaan Jetty Port на карте ). Но, насколько нам известно, эту пристань задействуют только во время самых пиков сезона, или как резервную при неблагоприятных погодных условиях в узком заливе между островами.

Лодки и паромы отправляются круглосуточно и очень часто, днем по крайней мере каждые 5 минут. Стоимость зависит от времени суток: с 06:00 до 17:45 – 30 песо ( 38.26 руб., см. валюта Филиппин и курс ее обмена); 17:45 до 21:45 – 40 песо ( 51.02 руб.); с 22:00 до 05:45 – 50 песо ( 63.77 руб.).

Маршрут на остров из аэропорта через эти пристани организован очень хорошо. Сразу по прилету и после получения багажа на стойке в терминале можно приобрести готовый трансфер за 150 песо ( 191.32 руб.), или VIP-трансфер за 500 песо ( 637.73 руб.). Они отличаются тем, что обычный включает поездку на минивэне с другими пассажирами, а VIP на индивидуальном автомобиле. В эту стоимость сразу включен и билет на лодку.

Если хотите сэкономить немного песо, можете выйти из терминала, перейти через дорогу на парковку с трициклами, и оттуда доехать до порта за 50 песо ( 63.77 руб.), и там отдельно купить билет на лодку за 30-50 песо в зависимости от времени суток, т.е. потратите 80 вместо 150 песо.

Ехать и на минивэне и на трицикле 2 с половиной километра, или буквально 5 минут.

По прибытии в порт сначала нужно будет заполнить специальную форму, куда вписываются паспортные данные, срок пребывания, ваш забронированный отель. Формы выдаются и заполняются на столах на улице под навесом. К форме прикрепляется распечатка подтверждения бронирования отеля.

Внимание! Для того, чтобы попасть на остров, у вас обязательно должна быть оплаченная бронь одного из аккредитованных отелей или хостелов, без этого посещение Боракая запрещено, подробнее об этом здесь. Забронировать размещение в аккредитованных отелях можете через один из этих сайтов:

После заполнения формы в окошке в здании порта нужно оплатить 100 песо ( 127.55 руб.) портовый сбор (Terminal Fee), и на отдельной стойке 75 песо ( 95.66 руб.) экологический сбор (Environmental Fee), после чего можно идти на посадку на пирс. Там вам укажут, на какую из ближайших лодок сесть, но иногда бывают очереди из туристов. После посадки плыть буквально 5 минут, и вы на Боракае.

В итоге, чтобы попасть на Боракай на лодке, ваши расходы сложатся из: 30 песо (стоимость переправы) + 100 песо (портовый сбор) + 75 песо (экологический сбор) = 205 песо ( 261.47 руб.). В обратном направлении экологический сбор не уплачивается, т.е. вы заплатите 130 песо ( 165.81 руб.).

По прибытии на остров от пристани вам нужно будет добраться до отеля, что можно сделать только на трицикле, джипни, или мототакси, которые возят туристов исключительно как такси. Стоимость зависит от расстояния поездки, и составит от 50 песо за мототакси до ближайших отелей, и до 300 песо за поездку на трицикле до самого дальнего пляжа. Чтобы доехать дешевле, нужно торговаться, и разделять поездку с другими пассажирами, для чего скажите водителю, что хотите «Share ride», и он сам подберет вам попутчиков. Смотрите подробнее про транспорт на Боракае и на чем перемещаться здесь.

dont fuck with me.

August 2017

SMTWTFS
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Links

Хождение по мукам: аэропорт в Маниле (Manila Ninoy Aquino, MNL), Филиппины. В помощь туристам.

Хочу поделиться своим опытом пересадки в аэропорту в Маниле. Как гласит Википедия, “по объёмам пассажирских перевозок порт является одним из самых загруженных коммерческих аэропортов Азиатского региона”. Прочитав эти строки перед поездкой, я сделала вывод, что один из крупнейших международных аэропортов Азии просто обязан оказаться простым, понятным и удобным для любого человека из любого уголка мира. Доселе знакомая с аэропортами в Москве, Европе и Гонконге, я была уверена в том, что пересадка в Маниле не вызовет никаких проблем, и даже не стала заранее заглядывать на сайт аэропорта. А зря.

Приземлившись и пройдя иммиграционный контроль, оказываемся в зале выдачи багажа в Терминале 1. Вокруг полно филиппинцев, которые на одну телегу громоздят по 2-3 чемодана, потом идут за второй телегой и продолжают громоздить, толкая тебя со всех сторон и буквально не давая подобраться к ленте. Рейс прибывал из Гонконга, так что могу предположить, что все они – челноки с китайским товаром. Приходится отойти и ждать порядка 30-40 минут, пока они наконец все не разойдутся. Забрав багаж, идем на выход, который неожиданно ведет прямо на улицу (неожиданно, потому что я заранее не знала, что терминалы в этом аэропорту не связаны между собой переходами). На улице перед нами длинная дорожная развязка, а на нас отовсюду набрасываются таксисты. Никаких указателей, помогающих понять, как и откуда добраться до Терминала 3 (откуда вылетает наш следующий внутренний рейс в Катиклан), нет нигде! Пятый опрошенный работник аэропорта (коих там ходит в избытке, все они более-менее говорят по-английски), наконец сумел не только размашисто махнуть рукой, но и объяснить, где именно останавливается бесплатный автобус (Shuttle bus), курсирующий между терминалами каждые 15 минут. Оказавшись на указанном месте (в котором также нет никаких опознавательных табличек), ждем автобуса. Он приезжает быстро, однако водитель отказывается нас пускать, говоря при этом, что мы должны воспользоваться платным такси. Но ведь автобус бесплатный! Потратив на разговор с ним ещё 20 минут, показав ему наши билеты в подтверждение того, что мы только что (то есть уже как 1,5 часа назад) приземлились, показав по его требованию паспорт (который он попутно показал подошедшему охраннику аэропорта), он наконец соглашается, что мы имеем право на бесплатный проезд.
Садимся в автобус, едем минут 15 до Терминала 3 по территории аэропорта, в Маниле ночь.

Перед тем, как зайти в Терминал 3 (и в любой Терминал в Маниле), на входе вам нужно предъявить свой билет охраннику. Зайдя внутрь, проходим в зал Departures. Терминал 3 – для внутренних филиппинских рейсов, однако первый ряд стоек check-in – для международных рейсов. При этом указателя Domestic/International flights также нет нигде, об этом можно догадаться только по табличкам возле стоек check-in с указанным маршрутом рейса. После первой зоны международных рейсов следуют зоны check-in для внутренних рейсов. Выбирать эту зону нужно исходя из перевозчика – Philippine Airlines или Cebu, для каждой компании отдельная зона check-in с рядом стоек. Привычного слова “check-in” тоже нигде не написано, над стойками не указаны номера рейсов, вместо этого там светятся надписи типа “baggage counter”, над каждой стойкой надписи разные, и становится не очень понятно, в какую очередь вставать. Спрашиваю у всех работников аэропорта, которые попадаются. Говорят, можно стоять в любую. Но весь предыдущий хаос и тупость в этом месте подсказывают мне, что нельзя доверять их словам. Рядом с зоной check-in стоят терминалы для автоматической регистрации. Сотрудница аэропорта помогает им воспользоваться, однако вместо посадочного талона терминал напечатал какие-то чеки с надписью “пройдите to counter”. Зачем мне посоветовали воспользоваться этим терминалом я так и не поняла. Встаем к первому попавшему каунтеру (можно же к любому). Когда подходит наша очередь, нам говорят что мы стоим не туда. Меня охватывает гнев и паника, которые я выплескиваю на первого проходящего мимо сотрудника аэропорта. Он подводит нас к соседнему каунтеру, заверяя, что сейчас точно всё будет хорошо. Мы стоим. Подходит другой сотрудник аэропорта и говорит, что мы опять стоим не туда! Слушать его мы не стали, дождались своей очереди и прошли check-in. Багаж взвешивают сразу при регистрации и в случае перевеса тут же берут доплату за перевес. В общем, как я поняла, нужно становиться в самые длинные очереди – они точно на чек-ин.

Резюме: со всей этой беготнёй и расспросами нам едва хватило 5 часов между рейсами.

Обратный путь
На обратном пути нам следовало попасть из Терминала 3 в Терминал 1. Наученная опытом, я заранее зашла на сайт аэропорта и посмотрела, где останавливается shuttle bus (судя по карте аэропорта на официальном сайте – налево от выхода). Выходим и идем налево. Табличек никаких нет, и меня опять охватывает гнев и беспокойство. Территория перед выходом огромная, есть указатель остановки такси, указатель остановки маршрутного автобуса, который везет в город, а вот про shuttle bus нет ничего. Поспрашивав по дороге всех подряд, выяснили, что остановка эта расположена в прямо противоположном чем на карте месте – то есть справа от выхода. Идем направо до самого конца здания, достигаем столба, на котором есть табличка с указанием терминалов. Садимся в автобус, едем. Автобус вывозит нас за территорию аэропорта, едем по улицам, заполненным машинами. Час пик, стоим в пробках и на светофорах. Я снова беспокоюсь – на тот ли автобус мы сели? Почему мы едем по городу? Терминал что, на другом конце? Но вокруг были другие транзитные пассажиры, и это успокаивало. Кстати, водитель перед тем, как поехать, собрал с некоторых пассажиров по 20 песо за проезд. Чтобы он не собрал денег с вас, ему нужно показать билет, подтверждающий, что вы транзитный пассажир. Наконец, объехав аэропорт с внешней городской стороны по пробкам, через 40 минут мы попали в Терминал 1. Регистрация на рейс до Гонконга проблем не вызвала, мы прошли к гейтам и спокойно ждали. Ещё один заключительный штришок: во время ожидания посадки пассажиры сидят в зале с выходом в гейт, там нет туалета и киосков, и если вам нужно выйти из этого зала, на выходе вас попросят оставить свой посадочный талон, а вместо него дадут картонный, обклеенный скотчем номерок. Зачем? Для порядка, наверное.

Релюме 2: с учетом времени, затраченного на поиск остановки и переезд в другой терминал, нам как раз хватило 4 часов между рейсами.

Пара слов об аэропорте Катиклан (Боракай)
Прочитав отзывы в интернете о частой отмене и задержке рейсов в Катиклане, беспокоилась, что не успею на следующий рейс до Гонконга, пересадка в Маниле была всего 3 часа, а ещё нужно учесть абсолютно идиотское устройство тамошнего аэропорта. В Катиклане у нас был обратный рейс в 16.30, мы приехали туда заранее в 12.00 и тут же узнали что наш рейс до Манилы задерживается. Как он может задерживаться, если он ещё не вылетел? Перелет до Манилы занимает всего один час. В общем, вероятнее всего, рейсы “задерживают” или “отменяют” просто чтобы скомпоновать пассажиров в один рейс и не отправлять полупустые самолеты, которые по расписанию должны ходить каждый час. Девушка на чек-ин сразу узнала, какой у нас следующий рейс в Маниле и во сколько, и пообещала по возможности отправить нас рейсом раньше, чтобы мы успели. Пока мы ждали, при нас один рейс был отменен, еще один задерживался. Мы ждали в аэропорту, пока по громкой связи нас не пригласили на посадку на другой рейс, уходящий в 15.30. В итоге у нас как раз хватило времени на пересадку в Маниле. Катиклан – малюсенький и понятный аэропорт, и не стоит беспокоиться, что вы не сможете улететь, главное приехать пораньше. Всё-таки мне показалось приятней сидеть в аэропорту и спокойно ждать, чем два часа ехать до Калибо.

Надеюсь, эта информация будет полезна всем путешествующим. Удачи!

Posted on Feb. 5th, 2014 at 12:45 am | Link | вопщевопще!! | Share | Flag

Международные аэропорты Филиппин

Главная » Отдых » Филиппины » Международные аэропорты Филиппин

По прибытию в страну хочется максимально быстро и наиболее оптимальным образом пройти терминалы, обменять деньги и сесть на автобус (или др. средство передвижения), а дальше оказаться в комфортном отеле и наслаждаться отдыхом в чудесной стране — Филиппины. В этой статье расскажем о международных аэропортах Филиппин, особенностях и рейсах, а также способах перемещения от аэропорта к курортным островам и провинциям, с конкретными примерами. Внизу страницы находится виджет поиска авиабилетов по всем авиакомпаниям.

Список международных аэропортов

Аэропорт Манилы Ниноя Акино (MNL)

Крупные аэропорта находятся практически на всех курортных островах Филиппин. Безусловно, наиболее крупная и главная воздушная гавань находится возле столицы Филиппин — Манилы, примерно в 7 км. к югу от нее. Назван в честь бывшего филиппинского сенатора убитого в этом же аэропорту 21 августа 1983 года, при возвращении из эмиграции из США. По количеству пассажирских перевозок в азиатском регионе, этот порт является самым загруженным.

Главный аэропорт Филиппин в Маниле

Аэропорт состоит из 4-х терминалов. 1-й терминал обслуживает почти все международные авиакомпании. 2-й терминал обслуживает рейсы Philippine Airlines (внутренние и международные направления). 3-й терминал относительно новый, открыт в 2008 году для обслуживания рейсов международных авиалиний Cebu Pacific и для некоторых бюджетных внутренних авиарейсов. 4-й терминал предназначен исключительно для внутренних авиаперевозок, обслуживания таких авиакомпаний как Tigerair Philippines, AirAsia Zest, и некоторых других.

Mactan Cebu (CEB) — международный аэропорт в Себу

Мактан Себу после Манильского аэропорта является вторым по значимости, и если вы собираетесь отдыхать в южной части Филиппин, островах Себу (одноименный с городом остров), Bochol (Бохол), Panglao (Панглао, но в 2018 году на этом популярном острове открылся новый аэропорт, о чем ниже), Malapascua (Малапаскуа), и др., то вам сюда. На самом деле этот аэропорт расположен на маленьком острове Мактан который соединен с Себу мостом, но условно уже принято говорить «аэропорт Себу», от него до города Себу примерно 15 км.

Международный терминал аэропорта Мактан Себу открылся не так давно, кругом стройка

В аэропорту два терминала, обслуживаются как международные так и внутренние рейсы. 1 терминал только для внутренних. Аэропорт принимает рейсы из Гонг-Конга, Сингапура, Южной Кореи, Эмиратов, Кота-Кинабалу (Малайзия), Куала-Лумпура (Малайзия). Добраться из России (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока) можно с одной пересадкой. К слову, стоимость билетов из востока россии значительно ниже, особенно повезло Владивостоку. В ноябре и декабре наблюдается самая низкая цена на билеты.

Международные авиакомпании которыми можно пользоваться для перелетов из россии — филиппинская Cebu Pacific, Singapore Airlines, Korean Air, China Eastern, Etihad Airways, Emirates, Hahn Air Systems, Jeju Air, и другие. Для внутренних перелетов — Cebu Pacific, Philippine Airlines, Philippines AirAsia.

В аэропорту есть всё необходимое для прибывших авиапассажиров — банкоматы, обменники, пункты продажи СИМ-карт, кафе и рестораны, бесплатный Wi-Fi, шаттлы от одного терминала к другому, автобусы и такси.

Аэропорт себу на карте

Для дальнейшего передвижения внутренними авиарейсами вам может пригодиться онлайн-табло перелетов из аэропорта Манилы — https://airport-online.ru/airport-philippines/

В аэропорту некоторые начинают теряться и не знают куда идти дальше (тем более без знания английского), этот путеводитель по Манильскому аэропорту вам поможет:

Bohol–Panglao International Airport (TAG) — аэропорт в Панглао

Остров Панглао и соседствующий с ним Бохол являются очень популярными курортными направлениями. Раньше туристам из России приходилось добираться на эти острова внутренними авиа рейсами, паромами и прочими морскими суднами. К счастью с 2018 года, когда открыли международный аэропорт в Панглао, как видно, ситуация несколько поменялась. Правда информации об этом аэропорте еще крайне мало и туристов которые бы поделились своими отзывами также, что и понятно, еще и года не прошло, и рейсов тоже не густо.

Но кто ищет тот всегда найдет, и с помощью поиска авиабилетов (см. ниже) удалось найти прямой рейс из Инчхона (Южная корея), авиакомпании Jeju Air, и из Сеула Philippine Airlines. Т.е. в этих городах осуществляется пересадка пассажиров из России (получается перелет только с 1 пересадкой). Однако не каждый день и даже не каждый месяц летают эти самолеты, а что еще более печально (хотя кому как), не из каждого российского международного аэропорта можно улететь таким образом. Как оказалось, проще всего — Владивостоку (филиппины находятся практически под боком у Владивостока — каких то 3000 км., это не 8000+ км до Москвы). Но будем надеяться что в дальнейшем количество рейсов увеличится. И если вы всеми фибрами души желаете побывать в Панглао и Бохоле и при этом добраться максимально коротким путем (хотя это и не обязательно гарант максимально низкой цены), мониторьте регулярно с помощью поиска авиабилетов — список полезных сервисов ниже, в том числе поиск отеля и так далее.

Аэропорт Панглао на карте. Как видно не так далеко Себу, однако если вы прилетите в Себу, вам еще нужно будет добираться морским путем до Панглао-Бохоль

Международный аэропорт Пуэрто Принцеса Палаван

Еще один международный терминал который открылся совсем недавно — 4 мая 2017 года, на острове Палаван, в самом центре столицы острова — Пуэрто Принцесса. Рассчитан аэропорт на 2 миллиона пассажиров в год. Пока информации о авиалиниях также мало, по некоторым сведениями прямые рейсы ожидаются из Куала Лумпур и Тайпея.

Аэропорт на острове Палаван

Способы добраться из Аэропорта до курортных островов и мест Филиппин

По прибытию в аэропорт Манилы или Себу, первым делом нужно пройти таможенный контроль, получить миграционную карточку, решить вопрос с визой (подробно об этом здесь). Если вы турист то у вас есть право находится в стране без визы 30 дней. Также нужно обменять деньги на местные — песо. Обменники и банкоматы есть в аэропорту.

Как добраться из аэропорта Ниноя Акины (Манилы), до острова Боракай

Рассмотрим конкретный пример как и на чем добраться до Боракая. Остров Боракай известен всему миру своими пляжами (об этом отдельная статья), довольно популярное направление, и вопрос как добраться очень закономерный. Этот остров очень небольшой и в нем нет аэропорта даже для внутренних рейсов.

Оптимальная схема как добраться безвоздушным способом выглядит следующим образом — автобус или такси (до парома) -> паром (в Панай, городок Думагете) -> автобус (в Катиклан) -> водный транспорт (в Боракай).

Лодочная станция, Боракай. Photo by Jared Kelly

Также можно добраться внутренними авиарейсами, но последняя часть все также остается морским путем. Схема — самолет (в Катиклан) -> водный транспорт (до Боракая). Этот способ является наиболее быстрым, но у него есть недостатки — самолеты довольно маленькие и багаж весом более 20 кг. провезти не получится. Плюс к этому количество рейсов ограничено.

Главное что вам нужно запомнить — в любом случае и любыми доступными способами добраться до Катиклана (от Манилы по прямой получается 310 км.), а уже оттуда по морю до Боракая.

Если выбираете второй вариант — перелет из аэропорта Манилы до Катиклана прямым рейсом без пересадок занимает 1 час в среднем. Прямые авиарейсы в Катиклан от авиакомпаний: Zest Airways — 1 час 5 минут, Cebu Pacific Air — 1 час 10 минут, Philippine Airlines — 55 минут.

Как покупать билеты на паром расскажут эти ребята:

Читайте также:  Аэропорт Гуанчжоу: как добраться. Информация для туристов
Ссылка на основную публикацию