Аэропорт Кочин: как добраться. Информация для туристов

Международный аэропорт Кочин

Кочи: полезная информация

Автобусоранжевые автобусы KURTC и KSRTC

Аэропорт Кочин (Коччи или Недумбассери) — международная гавань, расположенная на юго-западе страны. Кочин считается самым загруженным авиаузлом индийского штата Керала, кроме внутренних и международных рейсов он обслуживает стыковочные маршруты, связывающие страны Азии, Европы и Ближнего Востока. Среди воздушных портов Индии Коччи занимает 4-ое место, его пассажиропоток достигает 10 млн. человек в год.

История гавани началась в 1991 году, когда власти приняли решение о необходимости нового авиаузла в этом штате. В течение 8 лет шли разработки проекта и строительство, а в 1999-ом Недумбассери официально открылся. Сегодня здесь базируется индийская авиакомпания Air India.

С 2015 года Коччи полностью перешел на солнечные батареи, которые питают всю его инфраструктуру — за это в 2018-ом аэропорт был удостоен награды «Чемпион Земли», как самый экологичный проект.

Аэровокзальный комплекс на панораме:

Табло аэропорта Кочин

Онлайн-табло на официальном сайте аэропорта Кочин поможет всегда быть в курсе всех изменений в расписании. Здесь указывается статус рейса, точное время прибытия и вылета.

В режиме реального времени обновляется и русифицированное табло от сервиса Яндекс. Расписания.

Расписание рейсов аэропорта Кочин в 2020 году

Из Коччи можно попасть в Дели, Калькутту, Мумбаи, Ченнай, Тривандрум, Мангалор и др. Внутренние направления, а также рейсы в восточные страны (ОАЭ, Катар, Оман и пр.) обслуживают национальные авиакомпании: Air India, GoAir, Jet Airways.

Международными перевозками занимаются Emirates Airline, Gulf Air, Kuwait Airways, Singapore Airlines и другие. Они связывают Кочин с Коломбо, Эль-Риядом, Дохой, Кувейтом, Абу-Даби, Маскатом, Куала-Лумпуром, Бангкоком и т. д.

Поиск авиабилетов из Кочина

Туристам, не владеющим иностранными языками, удобнее покупать билеты через русскоязычные сервисы — к тому же не придется заранее ехать в аэропорт, чтобы купить билеты в кассе. Для подбора выгодного варианта воспользуйтесь приведенной формой.

Регистрация на рейс

Для регистрации обратитесь на одну из стоек: в терминале Т1 их 56, в Т2 — 26, а в Т3 — 84. Также в залах вылета находятся киоски для саморегистрации, стойки для ускоренной и премиум регистрации. В гавани Кочин регистрация начинается минимум за 3 часа на международные рейсы и за 1,5 часа на внутренние.

За несколько часов до вылета у многих авиакомпаний открывается онлайн-регистрация: ее можно пройти через сайт или мобильное приложение перевозчика. Чтобы узнать подробности и уточнить наличие услуги обратитесь к списку контактов авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом Коччи.

Схема аэропорта Кочин

Повышенный интерес туристов к Индии повлек за собой развитие инфраструктуры, кроме возведения современного терминала для международных линий, на привокзальной территории предполагается строительство отеля, гипермаркета, бизнес-центра и пр. Помимо нового международного терминала (Т3), в Кочин есть еще три — два для внутренних линий (Т1 и Т2) и один грузовой.

Открытый в 2017 году, международный терминал Т3 позволил разгрузить терминал Т1, который сразу же закрылся на реконструкцию, а после открытия в 2018 году стал обслуживать внутренние направления.

Сегодня терминал Т1 крупный современный комплекс с 7 телетрапами и 12 лентами выдачи багажа, на его территории есть 6 лаунджей, рестораны и кафе, магазины, арт-зона.

Зал ожидания:

Терминал Т2, площадью около 10 тыс. кв. м. имеет вместительный зал ожидания на 400 пассажиров, где работают ресторанный дворик, бизнес- и семейные лаунджи.

Новый терминал Т3 встречает путешественников скульптурной группой из 15 слонов. Здание оборудовано эскалаторами, лифтами, траволаторами — 4 этажа занимают площадь более 150 тыс. кв. м.

На первом и втором этажах располагаются залы прибытия: здесь вы найдете таможенные стойки, багажные карусели, пункты паспортного контроля. Третий и четвертый этажи — для вылетающих пассажиров. Они оборудованы молельными комнатами, комнатами матери и ребенка, туалетами, залами ожидания, зонами для курения, также есть бар и кафе, работают магазины.

Ленты выдачи багажа:

Во всех терминалах доступны пункты упаковки багажа, Wi-Fi, справочные стойки, камеры хранения багажа и ручной клади, почтовые отделения и пр.

Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.

Еще не зарегистрированы? Регистрация

Круизный порт Кочин

Город Кочин (также Коччи, Кочи) в штате Керала по праву называют “жемчужиной Аравийского моря”. Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему и является в наши дни одним из самых крупных и развитых морских городов Индии с многовековой насыщенной и пестрой историей.

Где находится круизный порт Кочин

Прибрежная полоса изрезана заливами и островками. Кочинский круизный порт находится на острове Уиллингдон (Willingdon Island). Очень большие суда встают у причала Ernakulam Wharf, остальные у круизного терминала Samudrika. Остров находится на второй линии островов, то есть от Аравийского моря его закрывает еще один остров – естественная преграда и защита от стихии.

Круизный терминал – длинный ангар – часто используется, как выставочный центр. “Samudrika” – это имя экспо-центра. Под круизные нужды используется самый дальний от центра торец ангара. Со стороны это выглядит индустриально. Легкий ангар с синей пластмассовой крышей в окружении десятков огромных нефтяных цистерн-танков.

Как добраться из аэропорта в круизный порт Кочин

Добраться из аэропорта до терминала Самудрика можно только на такси. Расстояние – 43 километра. Такси в аэропорту Кочина только официальные. Заказать его можно в зале прилёта у стенда pre-paid taxi. Стоимость различается на разные автомобили, есть авто как с кондиционерами, так и без, уточняйте это до оплаты. Стоимость варьируется от 30 до 55$. Курс доллара и индийской рупии примерно 1 доллар = 70 рупий. Оплата только наличными. С оплаченной квитанцией выходите из зала прилёта, и далее распорядитель такси ведет на стоянку к такси, номер которого прописан в квитанции. Дорога занимает полтора часа. Движение плотное на всём участке. За помощь при погрузке и разгрузке чемоданов водителю стоит дать чаевые.

Если Кочин – транзитный порт в вашем круизе

Во время оформления круизных документов (при условии, что Кочин — транзитный порт) нужно позаботиться о самой простой (одноразовой) индийской визе. Собирать и сдавать документы придётся самостоятельно — ничего сложного нет абсолютно. Ни подтверждения доходов, ни официальной справки с места работы не потребуют. Необходимо просто заполнить анкету со стандартным опросником, заранее сфотографироваться, продемонстрировать круизную бронь, билеты на самолёт. И индийская виза в кармане.

Перед выходом на территорию порта обязателен паспортный контроль. За час до стоянки пассажиры, желающие попасть на берег, собираются для проверки документов, получения эмиграционной карты. Пограничники ставят на карты специальные отметки (штампы), которые будут потом проверять в порту. Если не хотите стоять в очереди, то не спешите к назначенному времени. Минут 40 не протолкнётесь, потом народу поубавится.

На какие экскурсии стоит отправиться из порта Кочин

Общественный транспорт из города до терминала (и обратно) не ходит. Пешком до выхода с портовой территории острова Уиллингдон – более трёх километров. Можно воспользоваться услугами такси (от 60$/день) или купить экскурсию на борту (около 80€). Цены на такси, предлагаемые на территории терминала на порядок выше, чем на выходе из него, слева от ворот. Смело торгуйтесь. Прежде чем соглашаться на поездку, посмотрите на транспортное средство – это может быть и моторикша (тук-тук), и вполне приличный джип или минивен с кондиционером.

Церковь Святого Франциска известна тем, что именно в ней был погребен Васко да Гама, который умер в Кочин в 1524 году, во время своего третьего визита в Индию. Но спустя четырнадцать лет его останки были перевезены в Лиссабон. Надгробие мореплавателя до сих пор можно здесь увидеть.

Синагога чужих или Парадеси (Paradesi Synagogue) – храм, выстроенный в середине XIV в. местными евреями, приехавшими из европейских и ближневосточных стран. Главная ценность – ковчег со свитками священной Торы, оправленными в золото и серебро. Вход платный.

Еще есть одно интересное место – Mattanchery Palacе (Голландский дворец), построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. Стены нескольких залов расписаны сценами из индийского эпоса, есть портретная галерея, предметы мебели правителей Кочин.

Набережная Форта Кочин – визитная открытка штата Керала. Огромные китайские рыболовные сети протянулись вдоль северного берега форта. В Индии они ведут свою историю с четырнадцатого века, с момента проникновения китайцев на континент. Сложным рыболовным механизмом управляют при помощи рычагов и грузов минимум четыре человека. Среди разнообразного улова есть и крабы. Цены стартуют от 250 рупий, можно отдать их приготовить в любой из многочисленных ресторанчиков в прибрежном парке за дополнительную плату. Оно того стоит!

Обязательно посетите рынок специй и прачечную.

В Керале в районе Кочин 5 озёр, 38 рек, сотни каналов и мостов. “Восточная Венеция (Venice of the East) – правильно назвал это место лорд Джордж Натааниэл Керзон (Lord Curzon), служивший здесь в начале двадцатого века во время английского правления губернатором. Замечательной альтернативой экскурсии по Форту Кочин являются прогулки на лодочках и корабликах по каналам мангровых зарослей около курортного поселка Алапужа (Alappuzha), который все по старинке называют Аллеппи (Allepey), что в 64 километрах от Кочин. Ехать 1,5 часа в одну сторону. Эти водные прогулки можно совершить на лодках, катерах или хаус-ботах (плавучих бунгало) с разным уровнем комфорта и длительности. Знаменитые керальские хаус-боты – это дома-лодки, стилизованные под бамбуковую хижину, со всеми удобствами. Они оснащены уютными двухместными каютами-номерами со всеми удобствами, верандой, кухней и даже душем и кондиционером. На борту предлагают традиционный обед из местных продуктов. Если стоянка лайнера в Кочин 2 дня, или вы приехали за несколько дней до круиза – то можно даже остановиться на хаус-боте на ночь – это и жильё и экскурсия. Самым популярным для прогулок является длинное и протяженное озеро Вембанад (Vembanad Kayal), которое вытянулось на 96 км. Водоросли в озере называются водяной гиацинт. Иногда они образуют целые плавающие острова, на которых гнездятся птицы.

Любителям искупаться не стоит тратить время на пляж в Форте Кочин – горы мусора, ужасный запах, все виды грязи. Отправляйтесь в курортное местечко Марарикулам (Mararikulam), что расположено на полдороге в Аллеппи (Алапуджу) в 30-километрах от Кочин, чьи пляжи славятся жёлтым песком и чистой водой. Море спокойное – волны редкие.

Читайте также:  Аэропорт Пекина: как добраться. Информация для туристов

Где остановиться до и после круиза?

Для остановки в порту перед круизом попробуйте сервис Airbnb, в котором можно снять полноценную квартиру по цене гостиничного номера. Зарегистрировавшись по нашей ссылке вы получите купон на 2100 руб. на свое первое проживание от 4500 руб.!

Если вы пока еще не знакомы с этим сервисом, почитайте о нашем личном опыте использования Airbnb.

Наш путь из Бангкока в Тривандрам через Кочи

В этом посте мы хотим немного рассказать про аэропорты Дон Муанг и Коччи, как до них добраться и как выбраться, а так же о том, как можно уехать ночью с пустого автовокзала в Индии и как опасно доверять незнакомым сайтам.

Как мы уже рассказывали, в Бангкоке два основных аэропорта: Суварнабхуми (Suvarnabhumi) и Дон Муанг (Don Muang). До этого раза мы летали всегда из Суварнабхуми, но так как мы вылетали в Индию авиакомпанией AirAsia настал черед, познакомиться и с его младшим собратом (с 1 октября 2012 года AirAsia больше не летает из Суварнабхуми, только из Дон Муанга).

Обычно билеты мы покупаем сильно заранее, а тут тянули до последнего и купили за 2 дня до вылета, зато по супер тарифу – почти в два раза дешевле обычной цены. Имейте ввиду, с азиатскими лоукостерами, такими как AirAsia, фокус с «горящими билетами» иногда работает.

Про то, как добраться до аэропорта Дон Муанг можно подробно прочитать в нашем посте Аэропорты Бангкока. Здесь хочу лишь напомнить о том, что в Дон Муанг лучше приезжать заранее, так как регистрация занимает довольно много времени (или нам так повезло).

AirAsia, как и других лоукостеров, часто ругают за не пунктуальность. Но сколько мы не летали ими, все всегда было вовремя (тьфу-тьфу-тьфу), а пару раз даже несколько раньше обозначенного в расписании времени, например, когда мы летели из Непала в Малайзию.

В этот раз пассажиры в самолете почти все были индийцами, остальных было процентов 10, не больше. Удивительно, что в отличие от рейса из Москвы в Дели, все вели себя культурно, никуда не вскакивали, по самолету не бегали, руки не раскидывали. В общем, до Коччи мы долетели совсем без происшествий и приключений.

Международный аэропорт Кочин (Cochin International Airport) имеет еще несколько названий: Международный аэропорт Коччи (Kochi International Airport), Аэропорт Недумбассери (Nedumbassery Airport). Это самый загруженный аэропорт штата Керала по внутреннему и международному пассажирообороту.

Аэропорт довольно удобный, все проходит быстро и без задержек, пограничники суровые, но милые, и на улыбку отвечают улыбкой ☺. В аэропорту есть бесплатный сервис сопровождения для детей, пенсионеров, инвалидов и… женщин.

Что меня в Индии радует, так это то что в аэропортах здесь бесплатно представляется питьевая вода. Очень удобная и интуитивно понятная система навигации по аэропорту. Есть центр туристической информации и пункты обмена валюты. Курс вполне приличный (66 INR – 1 USD) лучше, чем в Коваламе. Когда мы меняли деньги, нам 2000 INR выдали в запечатанной банковской пачке по 20 INR. Мы сначала были в шоке, так как этот увесистый брикетик не хотел помещаться ни в один кошелек. Но потом оценили всю прелесть такого размена – всегда есть мелкие деньги, что очень актуально в Индии. Так что, если есть возможность, всегда меняйте часть денег мелкими купюрами.

Аэропорт Коччи находится в 30 км от города и попасть туда можно или на автобусе или на такси. По этой ссылке можно посмотреть расписание автобусов в/из аэропорт Кочин. Важно: ночью автобусов нет, поэтому единственным способом, если, конечно, вас никто не встречает, является предоплаченное такси. По этой ссылке можно рассчитать стоимость проезда на такси до вашей точки назначения. Мы пользовались ей – всё сошлось копейка в копейку.

На выходе из здания аэропорта продают сим-карты. За Vodafone просят 200 INR, при этом на счет тебе падает 143 INR и 100 Mb интернета. Мы купили ее в час ночи и уже в 10 утра все заработало, кто бывал в Гоа знает как непросто и дорого бывает получить сразу активированную симку.

Наш дальнейший путь лежал в Тривандрам (Тривандрум), куда мы планировали уехать на автобусе со станции Vyttila в Кочи. Сейчас расскажу как мы до этого додумались ☺. Сергею на почту пришла рассылка от неизвестной нам компании TicketGoose (гусиный билет или билетный гусь?) о возможности покупки билетов на автобус по Индии через интернет. До этого по Азии мы активно использовали 12go.asia , к сожалению подобного столь удобного сервиса для Индии пока не существует. В прошлом году мы пытались пользоваться чем-то подобным для покупки билетов Гоа-Мумбаи, но работало все как-то через одно место. А тут вроде и сайт симпатичный, да еще и подарок в 1000 INR за регистрацию предлагают. В общем, предложение казалось очень заманчивым.

Зашли на сайт и увидели, что автобусов по маршруту Кочи–Тривандрам огромное количество, начиная примерно с 2 часов ночи и до утра. Но так как мы не знали не задержится ли рейс, сколько времени уйдет на прохождение пограничных формальностей, получение багажа и как долго мы будем разбираться с трансфером аэропорт Кочи–Автовокзал, решили ничего заранее на бронировать и разобраться на месте, но расписание на вооружение взяли.

Вышли мы, значит, из аэропорта, сели в Prepaid Taxi и поехали в сторону Vyttila. Время в пути по пустой дороге около 35 минут. Правда товарищ водитель пару раз делал попытку высадить нам несколько не доезжая автовокзала, благо Сергей следил по карте за нашими передвижениями и его хитрость не удалась. Приехали мы на автовокзал и «обалдели»: свет погашен, кассы не работают, людей нет и только одинокий пес пытается устроиться на какой-то картонке.

Такого подвоха мы не ожидали. Прошлись пару раз по станции, попутно решая что делать дальше и выискивая на картах MAPS.ME ближайшую гостиницу – надо же где-то ночь провести, раз уехать не получается. Но тут из какой-то с виду закрытой будки показался охранник и поинтересовался кто мы такие и чего мы шаримся в ночи по вверенному ему объекту.

Ну мы объяснили, что нам нужен автобус на Тривандрам и спросили когда стоит его ждать. Ответ был вполне в индийском духе: «Садитесь здесь и ждите, минут через 30 – час будет». Это уже обнадеживало. Прошло минут 10 и на автовокзал стали подтягиваться люди, которые хотели уехать в Тривандрам. А еще минут через 10 появился обещанный нам автобус. Увидев его мы «обалдели» еще раз: мы то ожидали какой-нибудь приличный bus, типа Volvo или еще чего-то такого, как например мы ездили из Гоа в Мумбаи, а пришло что-то по сравнению с чем автобус из Горхапура в Сонаули просто чудо инженерной мысли.

Но выбирать особенно не приходится, а в Индии вообще не стоит привередничать, если что-то происходит, значит это зачем-то надо. Погрузились мы в этот «автобус» и отправились в путь. Расстояние между Кочи и Тривандрамом – 208 км, преодолели мы его за 4 часа 30 минут! Сидячих мест хватало не всегда: кто-то стоял, кто-то садился прям в проходе. Мне как девушке место нарисовалось быстро, Сережка смог сесть где-то минут через 15. Стекол в автобусе нет и довольно быстро начало сильно задувать, чтобы решить эту проблему предусмотрены «жалюзи», которые нужно распустить и полностью закрыть окно. Но если закрыть все окна, очень быстро становится душно, поэтому их снова нужно открывать и так по кругу. Из чего сделан корпус автобуса мы не поняли – похоже что из фанеры ☺, ну а что – дешево и сердито.

Это был наш первый опыт знакомства с локал-басами до этого мы на длинные расстояния покупали билеты на вполне комфортные автобусы. Не хочу сказать ничего плохого про TicketGoose, тем более что мы его так и не опробовали (но осадочек от отсутствия на вокзале обещанных автобусов остался), но на будущее очень хочется найти какой-нибудь вменяемый сервис как Cleartrip (жаль что он не работает с автобусами, только с перелетами и поездами). Кстати, у сервиса Cleartrip есть очень удобное мобильное приложение , с помощью которого помимо всего прочего удобно следить за расписанием, узнавать опаздывает ваш поезд или нет, где сейчас он находится и т.п., вот бы такой сервис, но для автобусов.

Вот так мы добирались из Бангкока в Тривандрам. Индия не дала нам шанса попривыкнуть к местной действительности и сразу погрузила нас в свой непередаваемый аутентичный колорит. Ну на то она и Индия ☺.

Кочин в Кочине

IATA-Код (Код МАВТ или ИАТА): COK ICAO-Код (Код ИКАО): VOCI Официальный сайт аэропорта: www.cochin-airport.com Телефон аэропорта: 914 842 610 115 Английское название: Cochin International

  • Золотой треугольник и пляжный отдых на юге Индии 8 декабря 2013 Летели Эмиратскими Авиалиниями до Тривандрума. Провели 8 прекрасных дней на побережье океана. Затем перелет в Дели (Индийскими авиалиниями). Один день в Дели. Два дня провели в Агре. Затем перелет в Кхаджурахо, 2 дня на осмотр храмов (можно посмотреть за один день) Перелет через Дели в Джайпур.
  • Керала 7 ноября 2012 Кому стоит ехать Людям, которые не ждут от Индии безупречного сервиса, непревзойденной чистоты, и всего того к чему все привыкли в Турции, Египте и т.д. Вы не увидите здесь анимационных программ в отелях, заполненный бар в номере (с алкоголем тут несколько сложно, т.к. Это единственный коммунистический.
  • И снова Индия. Золотой треугольник.- Ковалам.- Каньякумари.Апрель 2012. Ч. 3. Ковалам.Отель Чакра. 26 апреля 2012 Отель Чакра – новый, небольшой отель, очень уютный, домашний. С приветливым персоналом. На рецепшене можно заказать машину, чтобы съездить в столицу -Тривандрум за покупками или посмотреть достопримечательности. Организуются экскурсии по желанию отдыхающих; в Ашрам, в Каньякумари и др.. Тут хорошая аюрведа.
  • Индия, Керала-2011 23 апреля 2011 Индия для меня многое значит, т.к. я там родилась в Дели. К своему стыду ехала туда впервые. выбрала Кералу специально, центр национальной культуры и глубинку специально дабы увидеть реальную жизнь, а не показную туристическую как в Гоа, индусов. Увидела. Что касается Отеля- очень хороший. Роскошный.
  • Керала. Индия. Май 2010. 29 мая 2010 Летела из Хабаровска. Все хлопоты о поездке взяла на себя московская компания Ом-тур. Самолет Москва-Абу-Даби. (ОАЭ) пересадка на рейс до Тривандрума-столицы штата Керала, трансфер до отеля “Наследие Траванкура” (Travancore Heritage****) в Човаре (Chowara). Номер в одном из 3-х этажных корпусов.
Читайте также:  Аэропорт Гуанчжоу: как добраться. Информация для туристов

Аэропорт построен в традиционном стиле Кералы, принадлежит и управляется Cochin International Airport Limited (CIAL), публичной компанией, среди владельцев которой много индийцев-нерезидентов, около 13 % владеет правительство штата. Это первый международный аэропорт Индии, в капитале которой правительство получило миноритарный пакет (13 %), а правовой формой предприятия стало государственно-частное партнёрство. Вместе доли государства и местной власти составляют 26 %.

Аэропорт расположен в 30 км от центра города Кочин, в него можно попасть на предоплаченном такси. Так как аэропорт расположен вблизи туристических областей, а, с другой стороны, рядом с аэропортом находятся территории перспективного строительства, то аэропорт имеет существенные перспективы развития. На данный момент он является самым загруженным аэропортом штата Керала.

Взлётно-посадочная полоса длиной 3400 м оборудована для приёма любых типов самолётов, находящихся в коммерческой эксплуатации на сегодняшний день. В настоящее время аэропорт является четвёртым в стране по перевозке международных пассажиров (общий пассажирооборот аэропорта в 2006—2007 годах составил 2.5 млн.). Рулёжная дорожка длиной 3400 м расположена параллельно взлётно-посадочной полосе.

Кочин наряду с немногими другими индийскими аэропортами, такими как Мумбаи, Дели, Ченнай, Бангалор и Хайдарабад может принимать большие самолёты типа Airbus A380. Постройка нового международного терминала с магазинами беспошлинной торговли была недавно завершена.

В аэропорту функционирует два терминала: внутренний и международный. Наземные операции осуществляет Air India, главный поставщик топлива — Bharat Petroleum Corporation Ltd.

Аэропорт имеет 1,8 кв. км., которые могут быть использованы для развития аэропорта или его коммерческой зоны. Существует проект строительства поля для гольфа, бизнес-центра, отелей, гипермаркетов, технопарка и логистических центров.

Аэропорт в Кочине и первый неприятный сюрприз

Аэропорт в Кочине – мы долго летели сюда над бескрайним Индийским океаном. Но это я для красного словца, на географической карте это место обозначается, как Аравийское море.

Аэропорт встретил нас длинными очередями на пограничном контроле в Кочине. Мы прибыли ближе к ночи, в это же время приземлились еще несколько самолетов, да и к нам в Шардже набилось много народа.

Если из Домодедово мы вылетали в полупустом самолете, так, что я весь путь проспала на двух креслах, взяв пример с нескольких пассажиров. А в Шардже самолет набился под завязку. В основном в салоне были индусы, женщины в сари и мужчины колоритной внешности.

Вот поэтому на пограничном контроле собралась толпа, пришлось стоять около часа. Возможно, сейчас ситуация лучше, т. к. виза в Индию для россиян проставляется в аэропорту, в следующих своих рассказах я напишу об этом поподробней.

Аэропорт и первая неожиданность

После таможенного досмотра и пограничного контроля нас ждал неприятнейший сюрприз. Часто читала об этом, но не думала, что это случится со мной. При получении багажа выяснилось, что часть нашего пропала и индусы стали нудно выяснять, какой аэропорт виноват – в Кочине или Шардже.

Ошарашенная дорогой и уставшая я стала орать на индусов, правда, потом оказалось, что они ни при чем, а багаж для отправки в Индию не погрузили в Шардже.

Меня расстроило то, что мы планировали сразу двигаться в Аллеппи. Но из-за потерянного багажа мы поменяли планы и задержались в Кочине на сутки. А я всегда нервничаю, когда приходится менять планы.

Надо отдать должное, мои крики подействовали и девушка, сотрудница аэропорта, вызвала для нас такси. Она же позвонила в какой-то отель, договорившись, чтобы нас приняли. А багаж нам пообещали отдать уже к вечеру.

И еще, аэропорты Индии, а я могу судить только по Кочину и Тривандруму, комфортабельные и современные. Все службы работают, в любое время суток работает припейд такси. Это удобно для тех, кто прилетает впервые, как мы, или ночью. Для них однозначно, это окажется гораздо дешевле, чем искать самостоятельно.

До этого я читала, а выйдя из аэропорта, убедилась, что в Индии совершенно другой воздух. Вот выходишь из здания, и сразу обдает теплом и влагой и еще десятками каких-то запахов: благовоний, цветов, специй – в общем, чем-то непонятным. Потом я проверяла и в Таиланде, и в Малайзии, там пахнет по-другому – да, это южные страны, все возле моря, тем не менее, в Индии другой запах.

Это же подтверждали потом наши гости, которые прилетали к нам из России. А я, когда еще раз довелось прилететь в аэропорт Кочина, буквально наслаждалась этим запахом.

Керала, Кочин, отель

Так стыдно, но я из-за новых впечатлений и скандала в аэропорту даже не сообразила запомнить название отеля. Помню только, что он находился в Форт Кочине на берегу.

Отель дорогой, в низкий сезон, а это была середина июля, с нас взяли за комнату 2 500 рупий за сутки. Постройка старинная, в колониальном стиле. Потолки с балками, окна и двери арочные, вышколенная предупредительная прислуга, везде чистота, на улице еще и бассейн. Мы потом много сменили отелей и дорогих, и дешевых, но этот запомнился, как лучший.

Первые впечатления о Керале

Ехали в отель уже под утро, смотрела в окно – все так непривычно, местами куча мусора, рядом стоит современный многоэтажный магазин, учреждение или богатый дом. Короче, вот уж действительно, Индия – страна контрастов.

На остановке преспокойненько лежат три коровы, люди их обходят, а те не обращают никакого внимания.

Еще поразил шум на улице и неописуемо сумасшедший трафик на дороге. Машины, автобусы, грузовики и фуры, странные тележки с мотором. Потом я узнала, что это моторикши, или как их называют – тук-туки. Все это движется без каких-либо правил, все сигналят, как ненормальные, но не ругаются. Оказалось, это в Индии так.

Да, и движение в Индии левостороннее, это так непривычно поначалу, кажется, что все нарушают правила и сейчас же случиться авария. Как ни странно, при таком хаосе ДТП там не так много, за исключением горной местности. Там аварии на серпантинах случаются часто и с большими человеческими жертвами.

Информация! А тут – описание полезных свойств кокосового масла

Коччи

Город Коччи (Кочин)

Коччи – город в Индии, располагается на берегах Аравийского моря у горных перевалов юго-западной части страны. Очаровательный приморский город, идеальное место для начала путешествия в Кералу. Культура и архитектура этого индийского города сформировались под влиянием тех, кто оккупировал этот город в бурные годы прошлого (арабы, британцы, китайцы, голландцы и португальцы).

Сэкономь на путешествии в Коччи!

Видео: Коччи

Основные моменты

Коччи – один из самых прелестных городов Индии, где христиане, иудеи, мусульмане и индуисты живут в куда большем согласии, чем во всем остальном мире, Коччи служит прекрасными вратами на Малабарский берег и пропуском в уравновешенную жизнь Кералы.

Старая часть города, известная как форт Кочин, где Педру Алвариш Кабрал в 1500 г. основал первую португальскую факторию, расположена на полуострове, отделяемом от материка группой мелких островов. В начале 1500-х годов в процессе кампании против каликутского заморина (заморин — титул правителей Каликута) в этих местах, но дальше к северу побывал и Васко да Гама. Он похоронен в церкви Святого Франциска, единственной сохранившейся здесь португальской постройке. Впоследствии голландцы переделали ее в протестантскую. Останки великого мореплавателя в 1538 г. были возвращены в Португалию, но его здешнюю гробницу — вделанную в пол и окруженную медной оградой — все еще можно видеть с южной стороны церкви.

На урезе воды у самой оконечности полуострова можно понаблюдать, как ловят рыбу с помощью красивых китайских сетей. Эта конструкция с давних пор применялась в китайских морях, откуда и была заимствована. Сеть натягивают на четыре шеста, сходящихся пирамидой, и забрасывают в воду, а поднимают с помощью системы каменных разновесов и шкивов.

Маттанчери на юге форта — это Еврейский квартал, или «Еврейский город» («Jew Town»). Узкие улочки забиты лавочками и швейными мастерскими, повсюду звезды Давида, меноры (семисвечники) и еврейские имена, которые сегодня вызывают куда больше симпатий, чем сами евреи. В период борьбы за независимость их здесь жило несколько тысяч, но когда было образовано государство Израиль, после массовой эмиграции осталось всего несколько десятков. В 1568 г. была выстроена синагога с красным шатром и черепичной кровлей в китайском стиле. На висящих здесь медных пластинах записаны права на землю на побережье, предоставленные еврейской общине еще в 379 г. н. э.

На острове Болгхатти в лагуне Коччи посетители могут выпить чаю в изящном особняке голландского губернатора, ныне — гостинице.

В начале XII в. в Коччи располагался оплот царства Кочин – княжества, история которого уходит в прошлое к империи Кулы Секхары. В XIV в. здесь образовался крупный центр по торговле специями и пряностями, произрастающими на плодородных почвах района. В 1503 г. эту местность оккупировали португальцы, и Коччи стал первым поселением европейцев в Индии. А затем до 1530 г. был столицей португальской колонии. Потом город захватили голландцы, правители Майсура, и британцы. Район стал первым княжеством, добровольно вступившим в Индийский союз после достижения независимости в 1947 г.

Коччи знаменит множеством культурных сокровищ и исторических построек. Васко-хаус на улице Роз – дом знаменитого путешественника. Сегодня это один из старейших португальских особняков в стране. Собор Св. Креста с необычайными росписями на потолке был построен португальцами в 1505 г., в 1795 г. был уничтожен британскими захватчиками и лишь в 1905 г. восстановлен.

Читайте также:  Аэропорт Самуи: как добраться. Информация для туристов

Дворец Маттанчерри построили португальцы в 1555 г. в подарок радже Кочина Веере Керале Варме, частично в качестве компенсации за уничтоженный храм и частично в виде взятки. Голландцы захватили дворец в 1663 г., когда отбили Коччи у португальцев, и именно они придали городу его сегодняшний вид. Строгий облик дворца контрастирует с роскошным интерьером. Центральный зал первого этажа был коронационным залом раджей, здесь можно осмотреть их одеяния, тюрбаны и паланкины.

Где остановиться

Форт Кочин – идеальное место, чтобы убежать от материкового шума и хаоса: оно спокойно и романтично, с несколькими великолепными вариантами размещения. Он мог быть столицей Индии по домам, размещающим у себя приезжих, от них есть сотни почти идентичных предложений по размещению в больших и чистых недорогих комнатах.

Эрнакулам гораздо дешевле и удобнее в плане дальнейших путешествий, но обстановка и варианты размещения менее вдохновляющие. Независимо от того, где решите остановиться, бронируйте заранее в период с декабря по январь.

Праздники и события

Восьмидневный праздник Эрнакулатхаппан Утсавам (Ernakulathappan Utsavam), в январе/феврале достигает апогея, когда выходит процессия из 15 украшенных слонов, звучит восторженная музыка и зажигаются фейрверки.

Шопинг

Бродвей в Эрнакуламе подходит для покупки местных товаров, специй и одежды, а рядом, на Конвент-роуд и Маркет-роуд, скопление ателье по пошиву одежды. На Джу-Таун-роуд в Маттанчерри изобилие магазинов, управляемых выходцами из Гуджарата, где продаются подлинные предметы старины, смешанные с копиями и подделками. Несколько магазинов рядом с синагогой продают тончайшее кружево. Большинство магазинов в Форте Кочин внешне неотличимы друг от друга. Магазины кашмирцев продают разные североиндийские изделия. Много магазинов в Форте Кочин и Маттанчери используют доходный комиссионный рэкет, водители авторикш получают значительные откаты (входящие в цену, которую вы заплатите) за то, что высаживают туристов возле нужных дверей.

Информация

Интернет

  • Net Park (Конвент-роуд, Эрна-кулам; час 15 рупий; 9.00-20.00).
  • Sify iWay (час 40; 9.00-22.00) Быстрые компьютеры в просторном интернет-кафе наверху.

Медицинское обслуживание

  • Lakeshore Hospital (2701032; Эн-Эйч Байпас (NH Bypass), Маруду) В 8 км к юго-востоку от центра Эрнакулама. Medical Trust (2358001; www.medicaltrusthospital.com; Эм-Джи-роуд)

Деньги

  • UAE Exchange (9.30-18.00 пн-пт, до 16.00 в сб);
  • Эрнакулам (2383317; Перум-пиллил Билдинг (Perumpillil Bldg), Эм-Джи-роуд);
  • Эрнакулам (3067008; Четупужа Тауэре (Chettupuzha Towers), РТ Usha Rd Junction);
  • Форт Кочин (2216231; Амраватхи (Amravathi) Роуд) Обмен валюты и дорожных чеков.

Почта

Почтовое отделение колледжа (College post office; 2369302; Конвент-роуд, Эрнакулам; 9.00-17.00 пн-сб)

Отделения почты Эрнакулам (2355467; Хоспитал-роуд; 9.00-20.00 пн-сб, 10.00-17.00 вс)

Также отделения на Эм-Джи-роуд и Бродвее.

Главное почтовое отделение (Пост-Офис-роуд, Форт Кочин; 9.00-17.00 пн-пт, до 15.00 сб)

Информация для туристов

Есть стойка с туристической информацией в аэропорту. Во многих местах можно взять бесплатную брошюру с отличной картой и маршрутом пешей экскурсии «исторические места в Форте Кочин» (Historical Places in Fort Cochin).

Центр обслуживания туристов KTDC (2353234;Шанмугхам (Shanmugham) Роуд, Эрнакулам; 8.00-19.00) Также организует экскурсии.

Туристическая информация Эрнакулам (2371761; touristdesk@satyam. net.in; 8.00-18.00); Форт Кочин (2216129) Частное турагентство, чрезвычайно хорошо информированное и полезное в отношении Коччи и его окрестностей. Заведует несколькими популярными и рекомендуемыми экскурсиями, а в эрнаку-ламском офисе есть доска, где показаны рекомендуемые культурные события в городе в этот день, есть обмен подержанных книг, также выпускают бесплатный ежемесячный бюллетень культурных событий в Керале «Village Astrologer».

Туристическая полиция Эрнакулам (2353234; Шанмугхам-роуд, Эрнакулам; 8.00-18.00); Форт Кочин (2215055; 24 часа).

Транспорт в Коччи

В аэропорт/из аэропорта

Международный аэропорт Коччи (610125; http://cocnirairport.com) находится в Недумбассери (Nedumbassery), в 30 км к северо-востоку от Эрнакулама. Такси в Эрнакулам/из Эрнакулама обойдется примерно в 500 рупий, а в форт Кочин – где-то в 650 рупий; тряская поездка на авторикше из Эрнакулама будет стоить 350 рупий. Сумасшедшее движение в Эрнакуламе означает, что поездка в дневное время займет около 1,5 часов и обычно меньше часа вечером.

Паром

Паромы – самый быстрый вид транспорта между Фортом Кочин и материком. Пристань на восточной стороне острова Виллингдон (Willingdon Island) называется Эмбаркейшн (Embarkation); западная, напротив Маттанчерри, называется Терминус (Terminus); и основная остановка в Форте Кочин – это Кастомс (Customs), с остановкой у причала Маттанчерри Джетти (Mattancherry Jetty) возле синагоги. Стоимость в один конец 2.50 рупий (3.50 между Эрнакуламом и Маттанчерри).

Услуги по доставке к обеим пристаням Форта Кочин (Кастомс и Матанчерри) каждые 25-50 минут (5.55 до 21.30) от главной пристани Эрнакулама.

Паромы идут каждые 20 минут или около того к островам Виллингдон и Випин (с 6.00 до 22.00).

Паромы отходят от пристани Кастомс в Эрнакулам с 6.20 до 21.50. Они курсируют и между пристанью Кастомс и островом Виллингдон 18 раз в день, с 6.40 до 21.30 (с понедельника по субботу).

Автомобильные и пассажирские паромы следуют на остров Випин из Форта Кочин практически безостановочно с 6.00 до 22.00.

Местный транспорт

Нет действующего автобусного маршрута между Фортом Кочин и дворцом Маттанчерри, но это увлекательная получасовая прогулка по оживленному складскому району вдоль Базар-роуд. Авторикша обойдется примерно в 20-30 рупий. Большинство поездок на авторикше вокруг Эрнакулама не должны стоить больше 25 рупий.

Чтобы попасть в Форт Кочин после того, как перестают ходить паромы, садитесь в автобус в Эрнакулам на Эм-Джи-роуд (8 рупий, 45 минут), к югу от Дурбар-Холл (Durbar Hall) Роуд. Из Форта Кочин автобусы отправляются в Эрнакулам с противоположной стороны от паромной пристани на остров Випин. Такси берут оплату за доставку на острова как за поездку туда и обратно, даже если вы едете только в одном направлении – от ж/д станции Эрнакулам Таун до Форта Кочин поездка будет стоить примерно 200 рупий.

Скутеры/«энфилды» можно арендовать на день за 250/350-600 рупий в Vasco Tourist Information Centre (2216267; vascoinformat ions@yahoo.co.uk; Бастион-стрит, Форт Кочин).

Дорога в Коччи и обратно

У следующих авиалиний есть офисы в Кочи:

  • Air India (2351295; МГ Роуд)
  • Jet Airways (2358582; М Г Роуд)
  • Kingfisher Airlines (1800 2093030; Спенсер Трэвелз (Spencer travels), 3-й этаж, Среекандатх-роуд (Sreekandath))

Автобус

Автостанция KSRTC (2372033; бронирование 6.00-22.00) в Эрнакуламе рядом с железной дорогой посередине между двумя ж/д станциями. Множество автобусов идут через Эрнакулама из других городов – можете попробовать занять место в нем, пробившись через толпу желающих. Есть возможность бронирования до 20 дней (30 для Тамилнада) на автобусные рейсы, отправляющиеся отсюда. Есть отдельное окно для бронирования на Тамилнад.

Несколько частных автобусных компаний имеют суперлюксовые, с кондиционером и видео, автобусы в Бенгалуру, Ченнаи, Мангалор и Коимбатур; цены примерно на 75% выше, чем у государственных автобусов. Есть стойки, продающие билеты по всему Эрнакуламу. Автостанция Калур (Kaloor) – главная частная автостанция; находится в 1 км к северу от города.

Поезд

В Эрнакуламе есть две ж/д станции, Эрнакулам Таун (Ernakulam Town) и Эрнакулам Джанкшн (Ernakulam Junction). Бронирование для обеих станций можно сделать в кассе бронирования Эрнакулам Джанкшн (132; 8.00-20.00 пн-сб, 8.00-14.00 вс).

Есть поезда в Тривандрум (2-й класс/ кресло с конд. 70/255 рупий, 4,5 часа), через Аллеппи (39/165 рупий, 1,5 часа) или через Коллам (60/210 рупий, 3,5 часа), или через Коттаям (40/165 рупий, 1,5 часа). Поезда также следуют в Триссур (43/165 рупий, 1,5 часа), Каликут (67/237 рупий 4,5 часа) и Каннур (85/300 рупий, 6,5 часов).

Окрестности Коччи

Трипунитхура

0484-2781113;
вход 20; 10.00-12.30 и 14.00-16.30 вт-вс

Этот музей находится в Трипунитхуре, что в 16 км к юго-востоку от Эрнакулама, на пути в Коттаям. Это бывшая резиденция монаршей семьи Кочи, впечатляющий комплекс из 49 строений. Теперь здесь размещены коллекции королевских семей, масляные картины XIX века, старинные монеты, скульптуры и картины, и модели храмов. От Эрнакулама садитесь в автобус до Трипунигхуры с Эм-Джи-роуд или от Шанмугхам-роуд позади Центра обслуживания туристов (5-10,45 минут); авторикша будет стоить примерно 300 рупий туда и обратно с часовым ожиданием у дворца.

Пляж Черай

На острове Випин, в 25 км от Форта Кочин, находится пляж Черай, который мог бы быть самым большим секретом Кочи. Восхитительная полоса нетронутого белого песка, с многокилометровыми запрудами всего лишь в нескольких сотнях метров от побережья. Лучше всего сюда приехать на день из Кочи.

Чтобы добраться сюда из Форта Кочин, садитесь на автомобильный паром с острова Випин (с человека 2 рупии), также можно нанять авторикшу от пристани (около 300 рупий) или воспользоваться одним из частых автобусов (14 рупий, один час).

Чтобы добраться сюда из Форта Кочин, садитесь на автомобильный паром с острова Випин (с человека 2 рупии), также можно нанять авторикшу от пристани (около 300 рупий) или воспользоваться одним из частых автобусов (14 рупий, один час).

Парур и Ченнамангалам

Больше нигде в Индии вы не встретите столь явной плотно сшитой религиозной одежды, как в Паруре, что в 35 км к северу от Кочи. Здесь находится одна из старейших синагог (вход 9.00-17.00 вт-вс) в Керале, в Ченнамангаламе, в 8 км от Парур, которая была тщательно отреставрирована. Внутри вы видите дверь и деревянный потолок в ярких тонах, тогда как снаружи находится одно из древнейших надгробий в Индии – написанное на иврите и датируемое 1269 годом. Иезуиты впервые приехали в Ченнамангалам в 1577 г., здесь есть иезуитская церковь и руины иезуитского колледжа по соседству. Рядом индуистский храм на холме с видом на реку Перияр, мечеть XVI века, мусульманские и еврейские захоронения.

В городе Парур вы найдете аграхарам (место браминов) – маленькую улочку из тесно стоящих и ярко раскрашенных домов, первоначально заселенных тамильскими браминами.

Парур – город компактный, Ченнамангалам лучше всего посещать с гидом.

Автобусы в Парур отъезжают от автостанции KSRTC в Коччи (16 рупий, один час, каждые 10 минут). Из Парура можно доехать автобусом или авторикшей (60 рупий) в Ченнамангалам.

Ссылка на основную публикацию