Аэропорт Найроби: как добраться. Информация для туристов

Как добраться из аэропорта Jomo Kenyatta International в Найроби?

Подходящие отели.

Автомобильная карта Jomo Kenyatta International – Найроби

Jomo Kenyatta International (NBO) — Найроби — расстояние, время, стоимость бензина

Расстояние14.85 км
Время16 мин
Стоимость бензина97 р.

Расчет стоимости бензина

На носу была сдача диссертации, и голова шла кругом. Мне хотелось чего-то нового и необычного, согласитесь, что поездка в Кению, это не путешествие по развитым странам Европы:) Я уговорила мужа поехать на неделю, чтобы мы могли отвлечься от рутины. Только сейчас я осознаю, что в Найроби мы уловили невидимую нить «настоящей» жизни, без приукрашений. Советую вам поехать, там добродушные и простые люди, хоть и дикая, но красивая природа. Можете прямо здесь или где-нибудь еще приобрести билеты заранее, чтобы потом не возникло сомнений:)

Аэропорт Найроби – Jomo Kenyatta (Джомо Кениатта)

Располагается аэропорт всего лишь в 12 километрах от Найроби. Город находится практически возле экватора, и считается самым большим городом Восточной Африки. В аэропорту функционирует два терминала:

  • Терминал 1 – его используют только воздушно-военные силы, поэтому, для обычных пассажиров он закрыт;
  • Терминал 2 – а вот в этом принимаются все международные рейсы. Причем, терминал разделен на три секции, две из которых принимают рейсы, а третья предназначена для локальных авиакомпаний.

Скажу откровенно, я почему-то не ожидала, что аэропорт будет с отличным сервисом. Мне понравились довольно-таки уютные залы ожидания. Единственный минус (не для меня) это отсутствие бесплатного интернета, но он не всегда нужен, да и посмотреть в аэропорту есть на что. Есть несколько сувенирных лавок с чисто кенийскими сувенирами. Как по мне, в подарок их вести лучше всего, так как это не банальные магниты.

Есть магазины с украшениями, которые так же имеют африканскую тематику, должна признать, что среди них есть очень даже интересные браслеты и серьги:) Так же имеются магазины одежды и парфюмерии, ну, это вы сами все оцените. Есть несколько закусочных, где вы сможете вкусно перекусить и бар.

Из обязательных вещей вы найдете так же медицинский и аптечный пункт, банкоматы, стойки туристических компаний. В общем, есть все, не думаю, что вы будете в чем-то нуждаться. А теперь мне бы хотелось плавно перейти к теме транспорта. Для меня, это всегда важная тема, так как в нашей семье именно я занимают маршрутом, а муж подготовкой в поездке. Что же, перейдем. Из аэропорта вы можете добраться на:

В Найроби автобусом

Из аэропорта ходит всего лишь один автобус. Правда, забирает он пассажиров не у выхода из терминала, а на автобусной остановке. Она находится прямо возле аэропорта, на карте она отмечена, чтобы вам было более наглядно видно. Но скажу сразу, что здесь большинство туристов пользуется такси. Автобус дешевле, но по правде говоря, неудобно.

Автобус, который осуществляет перевозку пассажиров, ездит под номером №384 до центра Найроби. Остановка так же отмечена на карте. Вам нужно учесть одну деталь, автобус хоть и по одним номером ходит, но бывает он двух цветов: зеленый и сиреневый. Так что не пугайтесь, если придет не того цвета, можете смело садиться в него, он отвезет все равно в центр города. Внутри автобус очень не комфортный и «твердый», мне не понравилось в нем ехать, для меня это было пыткой, так как чувствовалась каждая кочка. Ехать в дороге придется минимум 50 минут, и это несмотря на то, что аэропорт в 12 километрах от города. Дело в том, что автобус заезжает по дороге в каждое поселение, но ничего страшного в этом, в принципе, нет.

Так же есть один нюанс, автобусы заполняются очень быстро и это в основном местными жителями, поэтому нужно как можно быстрее сесть в автобус, если хотите успеть. Автобус ходит каждый час, время отправки первого в 07:00, а последнего в 22:00, далее этот вариант становится не актуальным.

Стоимость проезда

Проезд до города будет стоить не больше 0,60 доллара.

Где приобрести билет

Никаких билетов не требуется, нужно просто заплатить за проезд водителю на входе в автобус.

В Найроби на такси

Такси в Найроби пользуются не слишком большой популярностью из-за стоимости. Конечно, если сравнить с другими ценами, где за такси приходится отдать больше 30 долларов, тогда здесь цена выигрывает. Такси не оборудованы счетчиками и это самый главный минус, так как водители могут запрашивать любую цену. Скажу вам так, если вы знаете, сколько стоит доехать от аэропорта до Найроби, таксисты вас не смогут обмануть, так как делают они так благодаря незнанию туристов. С таксистами лучше всего торговаться, они резко снижают цену, если видят, что турист знает реальную стоимость проезда. Площадка с такси находится у выхода из аэропорта.

Стоимость проезда

Проезд будет стоить не меньше 12 долларов, если запросят больше – вас обманывают.

В Найроби на автомобиле

Лучше всего, конечно, это когда можно передвигаться самостоятельно. Однако учтите, что Кения, это не та страна, по которой нужно ездить на дорогом автомобиле. Дороги здесь желают лучшего, лучше выбирайте такой автомобиль, который сможет преодолевать преграды в виде размытых дорог и глубоких ям.

Лучше всего, если бронировать вы будете заранее, так вы сможете указать все пожелания и быть спокойными, что когда прилетите, не будет уже с чего выбирать. Можете, к примеру, забронировать автомобиль вот здесь, чтобы частично быть готовым к поездке. Не забудьте взять права, так как без них аренда будет невозможной.

Стоимость аренды

Примерная стоимость аренды будет 50 долларов в сутки.

В Найроби трансфером

Трансфер остается всегда актуальным способом, чтобы добираться от аэропорта в город. Вы так же можете воспользоваться, только сделайте это заранее. Просто найдите любую компанию, занимающуюся перевозкой пассажиров, и подайте заявку. В ней укажите все данные и пожелания. Когда вы прилетите, вас уже будет ожидать водитель у выхода из аэропорта. Он будет в руках держать табличку с вашим именем, чтобы вы могли его распознать среди других.

Путешествия наедине с мечтой

Самостоятельные путешествия по всему миру

Кения: Перелет, первые впечатления и Найроби

Путешествовать по Кении самостоятельно оказалось на удивление легко, интересно и недорого. Самым приятным открытием в путешествии для меня стало то, что большинство кенийцев прекрасно владеет английским языком (наследие бывшей британской колонии), поэтому обратиться с вопросом или просто пообщаться можно с абсолютно любым человеком, будь то в транспорте или на улице. Что особенно ценно, когда путешествуешь по стране в одиночку.

Билеты в Найроби я купила всего за четыре недели до поездки, что мне, любящей все планировать на год вперед, совершенно несвойственно. Куда примерно я хочу поехать, я знала уже давно, и оставшееся перед вылетом время я потратила на изучение на Трипадвайсере отзывов о кемпингах, потому как ночевать хотелось в по возможности самых приятных местах. Поскольку я планировала провести максимум времени на природе, я взяла с собой палатку, коврик и спальник, и из 15 ночей в Кении 11 я ночевала в своей палатке. И это было прекрасно!

Я летела в Кению Qatar Airways, с которыми у меня были связаны прекрасные воспоминания, ибо до этого я летала ими всего раз, и это был перелет с билетом в один конец из Москвы в Янгон (Мьянма). На сей раз катары меня слегка разочаровали. По пути туда в Дохе у меня была короткая стыковка длиной в час, но в результате мы еще час сидели в душном самолете в ожидании багажа и приезда тех, у кого стыковка, видимо, была еще короче. Почему-то на плече Доха – Найроби с вылетом в час ночи и прилетом в шесть утра в самолете не откидывались спинки кресел. Да и сам самолет был стареньким аэробусом со свисающими сверху огромными пузатыми мониторами. На обратном пути из Найроби в Доху во время всего полета карты маршрута, время в пути, высота и прочие данные о полете были unavailable. А на плече Доха-Москва у меня был звук только в одном из наушников (перепробовала две пары), а тачскрин персонального экрана практически не работал (для выбора одного фильма мне пришлось тыкаться минут сорок). При этом еда была вполне обычной самолетной, обслуживание в воздухе и на земле не потрясало какой-то повышенной вежливостью, и все вместе ну никак не соответствовало позиционированию компании как “world’s 5-star airline”. Ну, долетели – и то хорошо!

Моим соседом на рейсе из Москвы в Доху был отставной дипломат, который побывал и поработал во многих африканских странах. Он не преминул возможностью предупредить меня о том, чтобы я была осторожна в плане всякой местной заразы, и попугать меня страшными африканскими болезнями. И даже рассказал о своей племяннице, которая после августовской поездки то ли по Того, то ли по Бенину, в первых числах сентября умерла в Москве, так и не получив на Родине квалифицированную медицинскую помощь. По мнению моего собеседника, умерла она от малярии. В этот момент мне вспомнилось, как утром я столкнулась в лифте с соседом, и он, оценив размеры моего рюкзака и фразу о том, что я еду одна путешествовать по Кении, вспомнил о какой-то паре, которая несколько десятков лет назад изучала в Африке местные племена, а потом досталась одному из изучаемых племен на обед.

У меня не было сомнений, что в моем случае все обойдется, поскольку я не собиралась в первый же раз в черной Африке лезть в какие-то жуткие дебри, да и за две недели особо не разгуляешься. Но где-то в подсознании все равно возник вопрос, зачем оно мне все надо и почему бы просто не купить, как все нормальные люди, сафари-тур?

Вылетев из Москвы в 19.40, через пять часов самолет приземлился в Дохе, столице мини-государства Катар. Накануне отпуска я умудрилась простудиться, и еще в Москве у меня заложило нос, вернее левую его часть, поэтому при снижении самолета и возникших перепадах давления у меня жутко заложило левое ухо. Ни глотания, ни зевания, ни выдувание воздуха из носа при зажатых пальцами ноздрях не помогало, было больно и очень страшно, что там сейчас что-то лопнет, и я оглохну в чужой стране, да еще и в самом начале отпуска. Я ссосала, наверное, штук 20 катарских сосательных конфет, но все напрасно. Мощный спасительный хлопок в ухе случился уже на земле, когда автобус ехал через взлетное поле катарского аэродрома к следующему самолету – и мир снова наполнился разными звуками. Потом еще хлопок – и звуки становятся все громче. Кажется, к тому моменту, когда через час нам надо было взлетать на катарском душном скотовозе с неоткидывающимися сиденьями, я полностью обрела слух, но как только мы набрали высоту, в ухе снова начали происходить странные процессы, и я так и не смогла за всю ночь уснуть, опасаясь проснуться с полностью неслышащим ухом.

Через пять часов самолет прорвался через нависшие над Найроби тучки, и я увидела в лучах восходящего солнца кенийское нагорье. Чем ниже летел самолет, тем сильней мне хотелось прямо сейчас увидеть из иллюминатора стада несущихся внизу по саванне зебр или газелей. Или даже слонов. Но внизу меня ждал лишь международный аэропорт имени Jomo Kenyatta, «отца-основателя кенийской нации», последнего премьер-министра колониальной Кении и первого президента Кении независимой.

Встреча с Кенией не была теплой – в аэропорту Найроби со стороны официальных лиц произошла, пожалуй, самая наглая попытка развода. На паспортном контроле я протянула пограничнику 100$ за 50-долларовую визу. Он кинул купюру к себе на стол, продолжая небрежным почерком писать что-то в моей визе. А потом поднял со стола смятые 100$ 1998 года выпуска и сказал, что такие старые банкноты они не принимают и мне нужно заменить ее на другую. Конечно, они не принимают – еще перед отъездом я прочитала на форуме, что кенийцы не любят долларовые банкноты старше 2001 года, поэтому все 5 наличных 100-долларовых банкнот, которые я взяла с собой, были новенькими банкнотами 2006 года выпуска. Я так растерялась в первые несколько секунд, не ожидая подвоха со стороны пограничника, что уже полезла за другой сотней, но вовремя пришла в себя и ответственно заявила, что эти 100 долларов не мои. Белая тетушка, стоявшая за соседней стойкой пограничника в ожидании своей визы, с удивлением на меня посмотрела. Пограничник что-то там снова залопотал про то, что такие старые банкноты они не принимают, но я продолжала уверенно и с улыбкой говорить, что эта купюра не моя и что я минутой раньше отдала ему 100 долларов 2006 года выпуска. Потом набралась наглости и перегнулась через его стойку – там лежали мои новенькие 100 баксов, на которые я пограничнику и указала. Пограничник, смирившись с тем, что явно не на ту напал и что сейчас сбагрить старые 100 баксов ему не судьба, выдал мне сдачу и паспорт с проштампованной визой. Неплохое начало!

Отыскав свой рюкзак среди снятого с транспортной ленты и валявшегося рядом с ней багажа, поменяв деньги на кенийские шиллинги (курс доллара в те дни сильно вырос, и 1$ был равен 100 KSh) и распихав их по потайным карманам, я вышла из здания аэропорта на свежий утренний воздух. С помощью полицейского, который всячески советовал мне ехать в центр на такси и отговаривал от автобуса под предлогом того, что я в центре не смогу сама найти нужную мне маршрутку из Найроби, я-таки нашла остановку автобуса №34 и чудесно доехала на нем за полдоллара до центра кенийской столицы.

В этом автобусе произошла, пожалуй, самая необычная встреча за все две недели. Мы только выехали за пределы аэропорта и начали колесить по раздолбанным и пыльным кенийским дорогам мимо окраинных и ничем непримечательных районов Найроби, подбирая новых пассажиров буквально около каждого столба. Автобус остановился на шумном и грязном перекрестке, и рядом с ним показались две белые женщины с большими туристическими рюкзаками. Выпрыгнувшему из автобуса кондуктору дамы непрерывно повторяли единственное слово «Накуру» — название кенийского города, находящегося в трех часах езды от Найроби. Наш автобус в Накуру явно не шел, но о том, что он может довезти дам до центра Найроби, где они пересядут в нужное транспортное средство до Накуру, кондуктору было известно, поэтому он пригласил дам войти вовнутрь, но они замешкались на входе в нерешительности. Я тоже ехала через Найроби в Накуру и неплохо представляла себе порядок действий. Когда одна из дам заглянула в автобус, я замахала ей руками, мол, заходите. В ответ на мою реакцию я услышала по-русски: «О, там внутри русская девушка… Ну, может быть, не русская, но белая. Пошли!».

Читайте также:  Аэропорт KingShaka (Дурбан): как добраться. Информация для туристов

Все в шоке. Я потому, что не ожидала через полчаса после начала моего путешествия по Кении встретить в трущобах Найроби двух русских путешественниц. Дамы потому, что не ожидали после всех произошедших за последние часы злоключений встретить в обычном рейсовом автобусе одиночную русскую путешественницу.

Тамара и Наталья из Астрахани. Они прилетели в Найроби накануне вечером рейсом Брюссельских авиалиний. Таксист за 17 долларов, попетляв несколько минут по околоаэропортовым дорогам, привез их в отель на отшибе, где за 30 долларов они получили номер с одной кроватью на двоих. Английский язык у путешественниц на минимальном базовом уровне, практически стремящемся к нулю, но при этом у них грандиозные планы – за месяц объехать вокруг озера Виктория Кению, Уганду, Руанду, Бурунди и Танзанию. У них тоже есть палатка, коврики и спальники. Вместо путеводителя какие-то конспекты. Наверное, все силы во время подготовки к путешествию были брошены на другие страны, потому что в планы по Кении у путешественниц входил лишь осмотр «озер» — каких именно, мне выяснить так и не удалось. Никаких названий, «паролей и явок» они не знали. И мне было забавно услышать, когда мы уже приехали в Накуру и обсуждали дальнейшие планы, что «есть озеро, рядом с которым можно кататься на велосипедах, нам надо туда». Ага, озеро Найваша, оно на полпути между Найроби и Накуру, и мы проехали его 1.5 часа назад

В общем, очень необычные путешественницы! Но, наверное, лучше путешествовать так, чем сидеть дома под предлогом незнания английского языка и неумения организовать что-то самостоятельно. Хотя, на мой взгляд, тщательно проделанная домашняя работа по разработке маршрута – 90% залога удачного путешествия, а уж о том, как обогащает путешествие возможность общаться с окружающими на общеизвестном языке, можно даже не упоминать. Надеюсь, Тамара и Наталья прекрасно отдохнули, посмотрев все запланированные места, и благополучно вернулись домой.

Моим самым сильным впечатлением от Найроби, пожалуй, стали нереально раздолбанные дороги. Не только на окраине, но и в самом центре встречались участки без покрытия, то там, то здесь что-то раскопано и в пыли, нормальных тротуаров практически не существует. И большую часть своей жизни город стоит в огромных пробках.

Вдоль улиц развернуты торговые ряды – здесь процветает узкая специализация: 100 метров улицы отдано под торговлю железными сундуками синего цвета, следующие 100 метров – пластиковые канистры, потом идет квартал по продаже диванов.

На деревьях и на газонах возвышаются огромные марабу – несимпатичные птицы-падальщики размером с огромного аиста, с длинными клювами и вытянутыми зобами. Вокруг все в разноцветных цветах, и весь Найроби засажен деревьями, цветущими необычным лилово-сиреневым цветом.

Я так и не поняла, когда закончились окраинные трущобы и начался центр, но Найроби мне показался настолько несимпатичным городом, что у меня раз и навсегда пропало желание провести здесь хотя бы один день.

На какой-то улице нас выгрузили из автобуса, и одна из пассажирок автобуса любезно предложила проводить нас до стоянки матату (маршрутки, ездящие в Кении между городами и по городам) в Накуру. Это было очень кстати, потому как шли мы минут десять, петляя по узким улочкам, и я невольно согласилась в уме с аэропортовым полицейским в том, что сама бы я стоянку матату вряд ли нашла.

Эта готовность и желание проводить тебя туда, куда нужно, удивляла и радовала меня все две недели путешествия по Кении. Никогда не было такого, чтобы мне просто махнули рукой, и я, потерянная, мучительно пыталась найти то, что мне было нужно. Всегда находился кто-то, кто провожал меня до следующей матату/автобуса, если я ехала через какой-то город транзитом: будь то мой сосед по матату, кондуктор или водитель, или даже случайный прохожий. За свою помощь эти люди в ответ не ждали абсолютно ничего! Для меня это был очень приятный опыт!

В кассе Mololine, куда нас привела девушка, мы купили билеты, загрузились в матату и через пять минут выкатились в сторону Накуру. Сначала проехали какую-то улицу с более-менее цивилизованными офисными зданиями, потом вдоль улицы, где даже был нормальный тротуар, за которым я разглядела ресторан с белыми посетителями – дорога в Найвашу и Накуру проходит через окраинный район Найроби под названием Westlands, населенный в основном белыми экспатами. Совсем на выезде из города снова начались цивильные офисные здания, одним из которых был красивый и утопающий в зелени офис Deloitte.

Mololine считается хорошей компанией, именно на ней я собиралась выезжать из Найроби, и было здорово, что девушка привела нас именно к ней. У них вполне такие же микроавтобусы, как ездят по всей стране, и разница заключается, пожалуй, лишь в том, что они берут в салон ровно столько пассажиров, сколько в матату есть кресел, не останавливаясь по пути и не пытаясь заполнить подсаживающимся народом все свободное воздушное пространство матату.

В обычных матату обязательно есть кондуктор, который часто на медленной скорости висит в дверях или в переполненной маршрутке зависает над сидящими пассажирами, закрывая за собой дверь на ходу. Собрав с пассажиров деньги, он складывает их пополам вдоль и зажимает между пальцами – получается забавный веер. Обычные матату останавливаются у каждого столба, загружая народ, и продолжают загружать даже тогда, когда загружать уже некуда.

Еще одной особенностью Mololine является то, что на выезде из Найроби или Накуру они заезжают в специальное место, где всех пассажиров высаживают, досматривают их багаж и освободившееся пространство матату. Досматривают не особо тщательно, так что по мне так это действо лишено практического смысла. Но хуже, наверное, не будет.

Кения: Перелет, первые впечатления и Найроби : 4 комментария

Ольга, привет! Представляешь, собираюсь на Борнео и читаю твои похождения, и вдруг вижу твоё фото! Это я, Тамара! Та, которая с Натальей, с конспектами, без знания английского! До сих пор с конспектами езжу, только английский подтянула до нужного уровня. Езжу одна, без Натальи. Половина Африки за плечами, а тогда мы всё-таки обошли вокруг Виктории! В каком-то сумасшедшем угаре проскочили Кению, Уганду, Руанду, Бурунди. Представляешь, как мы летели с вытаращенными глазами, что у нас ещё время на Занзибар осталось, целых 8 дней пляжились. Это был африканский шок. Он прошёл.Я обожаю Африку, как и Америку с Азией. Прошлой зимой жила в племени у масаи в Танзании долго с минимальным суахили и без знания языка масаи. В диком лесу, среди людей, никогда не видевших мзунгу. Я написала об этом книгу, она вышла в Канаде, «почти бестселлер», гонорар пойдёт на Калимантан и Борнео!Рада была тебя встретить, я часто про тебя думала. В апреле вернулась из Африки (Эфиопия, Коморы, Кения). Удачи!

Тамара, не может быть. Какая встреча на просторах Интернета! ))) Вы большущая молодец! Очень впечатляющий послужной список! )) Рада за вас, что та Африка хорошо прошла, а после нее было еще столько всего прекрасного! Может быть у вас есть блог, где можно следить за вашими перемещениями по миру? А как книга называется? Было бы интересно почитать!
Еще раз — очень рада нашей встрече, путешественнический мир тесен! )) И чудесного вам Борнео!

Вот это да! Вот так поворот .
(Я о Тамаре и ее послужном списке -заинтриговала по полной. Особенно после такого казалось бы малообещающего «растерянного начала» двух путешествующих неподготовленных «чайниц»)
Как жаль, что ТАМАРА так и не ответила.
Я б тоже хотела почитатьее книгу (или блог).

Vik, да уж, мне до сих пор не верится, что это реальная история реального человека

Как добраться из аэропорта Jomo Kenyatta International в Найроби?

На носу была сдача диссертации, и голова шла кругом. Мне хотелось чего-то нового и необычного, согласитесь, что поездка в Кению, это не путешествие по развитым странам Европы:) Я уговорила мужа поехать на неделю, чтобы мы могли отвлечься от рутины. Только сейчас я осознаю, что в Найроби мы уловили невидимую нить «настоящей» жизни, без приукрашений. Советую вам поехать, там добродушные и простые люди, хоть и дикая, но красивая природа. Можете прямо здесь или где-нибудь еще приобрести билеты заранее, чтобы потом не возникло сомнений:)

Аэропорт Найроби – Jomo Kenyatta (Джомо Кениатта)

Располагается аэропорт всего лишь в 12 километрах от Найроби. Город находится практически возле экватора, и считается самым большим городом Восточной Африки. В аэропорту функционирует два терминала:

  • Терминал 1 – его используют только воздушно-военные силы, поэтому, для обычных пассажиров он закрыт;
  • Терминал 2 – а вот в этом принимаются все международные рейсы. Причем, терминал разделен на три секции, две из которых принимают рейсы, а третья предназначена для локальных авиакомпаний.

Скажу откровенно, я почему-то не ожидала, что аэропорт будет с отличным сервисом. Мне понравились довольно-таки уютные залы ожидания. Единственный минус (не для меня) это отсутствие бесплатного интернета, но он не всегда нужен, да и посмотреть в аэропорту есть на что. Есть несколько сувенирных лавок с чисто кенийскими сувенирами. Как по мне, в подарок их вести лучше всего, так как это не банальные магниты.

Есть магазины с украшениями, которые так же имеют африканскую тематику, должна признать, что среди них есть очень даже интересные браслеты и серьги:) Так же имеются магазины одежды и парфюмерии, ну, это вы сами все оцените. Есть несколько закусочных, где вы сможете вкусно перекусить и бар.

Из обязательных вещей вы найдете так же медицинский и аптечный пункт, банкоматы, стойки туристических компаний. В общем, есть все, не думаю, что вы будете в чем-то нуждаться. А теперь мне бы хотелось плавно перейти к теме транспорта. Для меня, это всегда важная тема, так как в нашей семье именно я занимают маршрутом, а муж подготовкой в поездке. Что же, перейдем. Из аэропорта вы можете добраться на:

В Найроби автобусом

Из аэропорта ходит всего лишь один автобус. Правда, забирает он пассажиров не у выхода из терминала, а на автобусной остановке. Она находится прямо возле аэропорта, на карте она отмечена, чтобы вам было более наглядно видно. Но скажу сразу, что здесь большинство туристов пользуется такси. Автобус дешевле, но по правде говоря, неудобно.

Автобус, который осуществляет перевозку пассажиров, ездит под номером №384 до центра Найроби. Остановка так же отмечена на карте. Вам нужно учесть одну деталь, автобус хоть и по одним номером ходит, но бывает он двух цветов: зеленый и сиреневый. Так что не пугайтесь, если придет не того цвета, можете смело садиться в него, он отвезет все равно в центр города. Внутри автобус очень не комфортный и «твердый», мне не понравилось в нем ехать, для меня это было пыткой, так как чувствовалась каждая кочка. Ехать в дороге придется минимум 50 минут, и это несмотря на то, что аэропорт в 12 километрах от города. Дело в том, что автобус заезжает по дороге в каждое поселение, но ничего страшного в этом, в принципе, нет.

Так же есть один нюанс, автобусы заполняются очень быстро и это в основном местными жителями, поэтому нужно как можно быстрее сесть в автобус, если хотите успеть. Автобус ходит каждый час, время отправки первого в 07:00, а последнего в 22:00, далее этот вариант становится не актуальным.

Проезд до города будет стоить не больше 0,60 доллара.

Где приобрести билет

Никаких билетов не требуется, нужно просто заплатить за проезд водителю на входе в автобус.

В Найроби на такси

Такси в Найроби пользуются не слишком большой популярностью из-за стоимости. Конечно, если сравнить с другими ценами, где за такси приходится отдать больше 30 долларов, тогда здесь цена выигрывает. Такси не оборудованы счетчиками и это самый главный минус, так как водители могут запрашивать любую цену. Скажу вам так, если вы знаете, сколько стоит доехать от аэропорта до Найроби, таксисты вас не смогут обмануть, так как делают они так благодаря незнанию туристов. С таксистами лучше всего торговаться, они резко снижают цену, если видят, что турист знает реальную стоимость проезда. Площадка с такси находится у выхода из аэропорта.

Проезд будет стоить не меньше 12 долларов, если запросят больше – вас обманывают.

В Найроби на автомобиле

Лучше всего, конечно, это когда можно передвигаться самостоятельно. Однако учтите, что Кения, это не та страна, по которой нужно ездить на дорогом автомобиле. Дороги здесь желают лучшего, лучше выбирайте такой автомобиль, который сможет преодолевать преграды в виде размытых дорог и глубоких ям.

Лучше всего, если бронировать вы будете заранее, так вы сможете указать все пожелания и быть спокойными, что когда прилетите, не будет уже с чего выбирать. Можете, к примеру, забронировать автомобиль вот здесь, чтобы частично быть готовым к поездке. Не забудьте взять права, так как без них аренда будет невозможной.

Читайте также:  Аэропорт Лагос: как добраться. Информация для туристов

Примерная стоимость аренды будет 50 долларов в сутки.

В Найроби трансфером

Трансфер остается всегда актуальным способом, чтобы добираться от аэропорта в город. Вы так же можете воспользоваться, только сделайте это заранее. Просто найдите любую компанию, занимающуюся перевозкой пассажиров, и подайте заявку. В ней укажите все данные и пожелания. Когда вы прилетите, вас уже будет ожидать водитель у выхода из аэропорта. Он будет в руках держать табличку с вашим именем, чтобы вы могли его распознать среди других.

Города Кении. Найроби

Приземления в международном аэропорту Джомо Кеньятта в столице Кении Найроби следует ожидать с восторгом и беспокойством. Даже тех людей, целью которых не является наблюдение за дикой природой, она неизбежно встречает за первым же поворотом этого города.

Особенности

Столица Кении когда-то была известна, как зелёный город под солнцем. Удобное географическое положение превратило Найроби в город-космополит с огромными возможностями интернациональных путешествий. Интересно отметить, что при всех своих разнообразных возможностях Найроби, к сожалению, используют очень немногие.

Для большинства посетителей Найроби – город, где нужно сделать пересадку по пути в другое место или же остаться, зачастую, неохотно на ночь, чтобы утром отправиться домой или в какой-либо заповедник. Многие туристы, приезжающие в международный аэропорт Найроби Джомо Кеньятта, затем немедленно отправляются либо в аэропорт Уилсона для короткого перелёта в леса, или садятся в автомобили для сафари, которые довозят их до охотничьего домика или лагеря. И то же самое, но в обратном порядке, они делают, возвращаясь домой.

Общая информация

Найроби занимает территорию площадью 696 кв. км. Численность населения составляет 3,24 тыс. человек. Часовой пояс UTC+3, местное время совпадает с московским. Телефонный код +254 20. Официальный сайт nairobi.go.ke.

Краткий экскурс в историю

Слово «Найроби» означает «прохладные воды». Найроби был основан в 1899 году, когда была построена станция снабжения угандской железной дороги, до этого периода здесь простиралась болотистая местность. В 1905 году Найроби стал столицей Британского протектората, ранее эту функцию выполнял город Момбаса.

Климат

Найроби располагается в области умеренного климата, круглогодично температура воздуха держится примерно на оном уровне и почти не превышает +25 градусов. Большая часть осадков приходится на апрель-май.

Найроби, Кения

Как добраться

Добраться из Москвы в Найроби, можно только стыковочными рейсами: через Стамбул (Turkish), Дубай (Emirates или Трансаэро/Emirates или Аэрофлот/Emirates или Аэрофлот/Kenya Airways), Абу-Даби (Etihad), Париж (Air France/Kenya Airways), Лондон (British Airways/Kenya Airways), Амстердам (KLM), Доха (Qatar Airways) и другие.

  • Главный аэропорт Найроби (IATA: NBO) находится в 15 км к юго-востоку от центра города.

Транспорт

Трафик в городе довольно интенсивный, для передвижения можно воспользоваться автобусами или такси, которые стоят недешево. Можно арендоваться автомобиль для самостоятельного вождения. Пешком можно перемещаться легко в окрестностях Найроби, но это может быть небезопасно.

Достопримечательности и развлечения

В Найроби не только есть множество скрытых сокровищ, здесь ещё и обилие достопримечательностей неподалёку, которые вы можете обследовать, даже если задержались в городе не по своей воле. Как уже говорилось выше, Национальный парк Найроби – единственный в мире заповедник дикой природы, расположенный в столице государства. Раскинувшийся на 117 кв. км, это ещё и самый старый заповедник Восточной Африки. Именно поэтому никто из местных жителей не удивляется, если встречает жирафа или стадо антилоп, проезжая по улицам города.

В парке внедряются многие инновационные технологии, направленные на сохранение природы в первозданном виде. Сафари-прогулка в Найроби – это новый кенийский парк-заповедник. Сочетание умелого и креативного ландшафтного дизайна, уникальные виды диких животных и подробные объяснения – всё это сделало заповедник интересным и познавательным местом для туристов. Смоделированный ландшафт 3 видов: леса, болота и саванны, даёт возможность рассказать об их важности и показать пути к сохранению этих образцов природы нетронутыми.

Рядом находится и приют для животных Найроби – самый старый в Кении. Расположенный у входа в Национальный парк Найроби, он может похвастаться богатой растительностью, контрастирующей с красной пылью и глиняной почвой. В этом образовательном и тренировочном учреждение зачастую содержится более 20 различных видов животных и птиц. Это приют и реабилитационный центр для диких животных, брошенных или раненных, которых привозят сюда со всей Кении.

В южной части парка располагается фонд дикой природы Дэвида Шердика. Этот благотворительный фонд, помогающий охране окружающей среды, ставит своей целью спасение жизней слонов и носорогов, которые потом выпускаются на свободу. Вы можете смотреть на спасённых слонов и носорогов каждый день с 11 до 12 утра, и даже принять участие в их кормлении.

Дальше располагается центр для жирафов. Этот центр под управлением Африканского фонда защиты исчезающей дикой природы занимается сохранением находящегося под угрозой исчезновения ротшильдского жирафа. Вы можете лично покормить удивительных и прекрасных жирафов, больше узнать о них, прогуляться по близлежащим туристическим тропинкам и внести свою лепту в благородное дело спасения дикой природы.

Неподалёку вы обнаружите и деревню Мамба, которая подарит вам незабываемые впечатления, потому что там вы найдёте множество видов рептилий и земноводных: змей, ящериц и крупных африканских крокодилов. А в нескольких метрах оттуда располагается этническая деревня Bomas of Kenya, что означает «Дома Кении». Там каждый вечер после 15:00 вы можете видеть разнообразные культурные представления и захватывающие дух акробатические трюки. Прогуляйтесь по этой деревне, чтобы ощутить настоящий дух африканской культуры.

Расположенный в южной части Найроби аэропорт, когда-то был землёй, где свободно бродили дикие животные. Наверное, именно поэтому даже и сейчас время от времени здесь можно встретить представителей местной фауны. А если этого мало, всего в нескольких километрах от аэропорта располагается один из немногих в мире урбанистических национальных парков, и желающие могут испытать прелести дикой природы всего лишь в получасе езды на автомобиле от центра города.

Что касается самого города Найроби, то там вы найдёте замечательные рестораны, подающие блюда местной кухни в приятной обстановке и по доступным ценам.

Размещение

В Найроби хороший выбор отелей, от бюджетных 2*, до пятизвездочных дорогих отелей высокого уровня. При бронировании, лучше обратить внимание на расположение отеля для удобства, а также почитать отзывы туристов о предлагаемых услугах.

Кухня

В Найроби немало индийских ресторанов, а также заведений с африканской и французской кухнями. Один из лучших ресторанов – Talisman с романтической обстановкой. Хороший выбор блюд в ресторане Tamarind Restaurant. Бразильские блюда подают в Fogo Gaucho Churrascaria, эфиопские в Abyssinia. Вегетарианская кухня и уютный интерьер в ресторане Yejoka Garden.

Шопинг

Для шопоголиков не может быть лучшего времяпрепровождения, чем посещение местного рынка. Там вы найдёте не только великолепный выбор маленьких магазинчиков и крупных магазинов. Это место стоит посетить в уик-энд. У вас будет возможность насладиться большой чашкой кенийского кофе и лёгким обедом на площади. Рынок – самое подходящее место для приобретения местных изделий и антиквариата.

Меры предосторожности

Найроби заслужил репутацию воровского, поэтому в общественных местах стоит остерегаться мошенников, карманников. Лучший совет для туриста, которому предлагают помощь – сделать вид, что он хорошо знаком с городом. Оказавшись в неизвестной местности, нужно попытаться найти такси.

Один день в Найроби

Когда речь заходит о Кении, все вспоминают национальные парки, в которых обитает «большая пятерка»: слоны, бегемоты, львы, носороги и буйволы, да племена масаев. О столице обычно забывают, потому что чаще всего она служит лишь перевалочным пунктом или местом ночевки перед путешествием в царство дикой природы. Но нередко из-за стыковок у туристов оказывается несколько свободных часов. Не стоит проводить их в аэропорту, ведь в Найроби и его окрестностях тоже есть что посмотреть.

Первые впечатления в Найроби

Целью нашего путешествия были парки Накуру и Масаи-Мара, но из-за неудобных стыковок нам пришлось провести в Найроби более суток. Первое, что поразило в кенийской столице – сходство с Москвой.

Когда мы выехали из аэропорта в гостиницу, город сковала вечерняя пробка – настоящая столичная гигантская, совсем как у нас. Полицейские тщетно пытались разруливать ситуацию, но, кажется, вносили лишь больше хаоса. Зато благодаря частым остановкам нам удалось рассмотреть город.

Найроби – гигантский мегаполис, численность населения в котором, только по официальным данным, составляет около четырех миллионов человек. Неофициально – намного больше, потому что обитателей трущоб никто не учитывает. По некоторым оценкам, тщательно пересчитанные жители беднейших районов могли бы увеличить количество найробийцев примерно наполовину.

Средневековых зданий в Найроби не осталось, да их и не могло быть. В отличие от древней, но неудобно расположенной для столичного статуса Момбасы, этот город появился на карте только в конце XIX века, а в самом начале XX столетия был почти полностью уничтожен – так англичане пытались справиться со вспышкой бубонной чумы.

Совсем отказываться от города колонизаторы не хотели, ведь он находился в очень удобном месте: многочисленные реки снабжали столицу водой, а местный климат не нравился малярийным комарам. Отстроенная заново столица стала перевалочной базой для ученых – исследователей Африки и многочисленных охотников – сафари на экзотических животных вошло в моду: в то время редкая европейская аристократическая гостиная не была украшена несколькими шкурами и головами львов или леопардов, собственноручно убитых хозяином.

А после того как в 1963 году Кения получила независимость, почти все наследие колонизаторов-англичан было разрушено и заменено новомодными аскетичными «коробками», точно такими же как те, что «украсили» наши города при Хрущеве и Брежневе.

В наши дни их постепенно замещают современные безликие космополитичные здания с синими окнами.

Посреди невнятных архитектурных «чудес» радуют парки. Найроби оказался очень зеленым городом с большими ухоженными скверами. По всему городу на любой опоре можно встретить диковинных птиц.

Где жить и где есть в Найроби

На одну ночь мы заселились в отель Sarova Stanley. В заполненном туристами и экспатами Найроби немало хороших отелей разных цепочек, так что место для ночлега вы найдете без труда. Или воспользуйтесь нашим опытом: гостиница оказалась красивой, персонал приветливым, еда в ресторанах вкусной. Номера просторные и комфортные, с работающим бесплатным Wi-Fi. Завтрак входит в стоимость проживания, да и цена показалась вполне приемлемой.

Местные жители рекомендовали нам не ходить по улицам с наступлением темноты. Найроби считается довольно криминальным городом, на входе в отели и магазины можно встретить металлодетекторы и серьезную охрану. Поэтому мы не стали гулять по ночному городу, а отправились в ресторан.

При упоминании о кенийской кухне в голове возникают картинки рагу из зебры и отбивной из крокодила. На самом деле, за деликатес из мяса редких охраняемых животных повар может оказаться в тюрьме. Поэтому большинство блюд готовится из банальной говядины. Кухня во многих заведениях интернациональна и универсальна, чтобы нравиться туристам со всего земного шара. Мы выбрали ресторан при Safari Park Hotel. Еда там оказалась вкусной и недорогой.

Safari Park Hotel – это огромный гостиничный комплекс с магазинами и кафе, каскадами бассейнов и роскошным цветущим садом. В ресторанах и барах есть Wi-Fi, так что если вам нужно скоротать несколько часов между рейсами, и вы желаете провести их в тихом приятном спокойном месте, то Safari Park – прекрасный вариант!

Что посмотреть в Найроби

Наш самолет улетал только вечером следующего дня, и утром мы надеялись попасть на ферму жирафов, увидеть Giraffe Manor – гостиницу при ней, полюбоваться на грациозных животных, которые свободно гуляют по территории отеля и берут еду из рук постояльцев. Однако ферма в нужное время оказалась закрыта, поэтому мы решили посмотреть другие достопримечательности Найроби и прибегли к услугам гида.

Экскурсовод предложил нам прекрасный план: завтрак в ресторане с видом на город, посещение нескольких музеев… На деле оказалось, что маршрут составлен неразумно: за полдня мы должны были дважды съездить с окраины города в центр, то есть провести все время в пробках и никуда не успеть. Да, с пробками в Найроби нужно считаться и стараться планировать экскурсии так, чтобы переездов было поменьше, иначе часть дня будет потрачена на ингаляцию выхлопными газами (а как еще можно назвать стояние в машине с открытыми окнами под палящим солнцем?). К сожалению, мы этого не знали и полностью доверились «аборигену». Он же почему-то об этом не подумал.

В итоге пришлось перестраиваться на ходу: завтрак мы заменили ланчем, интереснейший Национальный музей Кении был вычеркнут – мы поняли, что смотреть останки Homo erectus (что в переводе с латыни означает «человек прямоходящий») времени нет и стоит сосредоточиться на достопримечательностях, которые находятся недалеко друг от друга.

Uhuru Gardens в Найроби

Прежде всего мы заехали в Uhuru Gardens. По сравнению с зелеными парками, которые мы видели в других частях города, этот произвел достаточно странное впечатление. Посреди довольно-таки вытоптанного поля размещалось несколько стел, посвященных очередным годовщинам независимости Кении. На мощеных плиткой дорожках стояли какие-то сельскохозяйственные машины. Вдалеке виднелись незамысловатые аттракционы.

По словам нашего экскурсовода, местные жители обожают приезжать сюда на пикники. В подтверждение этого кое-где посреди травы белели обертки из фастфуда и поблескивало стекло. Жаль, но ничего более содержательного гид нам сообщить не смог, не довел нас до красивого озера, по которому катаются на лодках, и которое мы потом увидели лишь в интернете. Быть может, в другие времена года в этом парке прекрасно. Но в мае он выглядел не очень презентабельно.

Ресторан Rolf’s Place в Найроби

Надолго задерживаться в этом месте не хотелось: сделав пару кадров, мы отправились на ланч в ресторан Rolf’s Place. Это место смело можно рекомендовать всем! Ресторан выстроен на краю скалы над ущельем: хотите кушать – придется преодолеть страх высоты и дойти до него по раскачивающемуся подвесному мосту.

Читайте также:  Аэропорт Тунис-Карфаген: как добраться. Информация для туристов

При входе гостей встречают английские военные. Да и все внутреннее убранство – напоминание о колониальном стиле плантаторских домов: плетеная мебель, шкуры, дерево и кожа.

С террасы открывается роскошный вид на холмы, а в ясные дни, говорят, бывает даже видно Килиманджаро. Вокруг располагается национальный парк Найроби – огромная покрытая зеленью территория, где обитает более 400 видов различных животных и птиц, и можно увидеть уникальную картину: дикие львы и жирафы расхаживают по степям на фоне столичных небоскребов.

Музей-усадьба Карен Бликсен в Найроби

Немного подкрепившись, отправились дальше. Нас ждал дом-музей удивительной женщины. Чуть отъехав от центра, вдруг начинаешь замечать, что буквально на каждом доме встречается имя «Карен»: в честь благотворительницы названы и госпиталь, и школа, и много чего еще. А свернув по указателю с центральной трассы, мы вдруг очутились… в Дании. Этот район, очень чистый и зеленый, застроен дорогими особняками. В одном из них – в невысоком домике, окруженном идеальной британской изумрудной лужайкой – и находится экспозиция, посвященная Карен Бликсен (Karen von Blixen-Finecke).

Вы никогда не слышали об этой особе? Но, наверняка, хотя бы встречали упоминание о ее легендарном романе «Из Африки» или об одноименном фильме с Мэрил Стрип в главной роли! Кроме того, Карен писала сказки под псевдонимами Оцеола, Исак Динесен и Пьер Андрезель.

Пока мы рассматриваем дом, экскурсовод обстоятельно рассказывает о судьбе писательницы. Карен родилась в другом полушарии – в далекой холодной Дании. После свадьбы ее супруг приобретает кофейную плантацию в Кении и отправляется с женой в Африку. Вот такие деревца (одно из которых растет у входа в дом-музей) и были залогом благосостояния многих английских семейств в те времена.

Жизнь молодой пары не заладилась: благоверный постоянно изменял, заразил жену сифилисом, и через несколько лет супруги развелись. Карен принимает смелое решение – остаться в колонии. Долгие годы ей приходилось заботиться о ферме, бороться с климатом и опекать местных жителей. Здесь же, в Кении, она начнет писать небольшие истории и встретит главную любовь своей жизни – путешественника и естествоиспытателя Денниса Финча Хэттона. История их отношений завершилась трагически: англичанин погиб в авиакатастрофе, и в том же году страшный пожар уничтожил хозяйство датчанки. Бликсен возвращается на родину, где впоследствии и создаст свои знаменитые книги.

Снимать внутри жилища нам не разрешили. Там сохранена прежняя обстановка спален, столовой, в мемориальном кабинете писательницы стоит шкаф с ее произведениями на сотне языков мира. Вокруг дома разбит красивый сад, но погулять по нему времени у нас не осталось.

Фабрика и магазин украшений Kazuri в Найроби

Буквально в паре сотен метров от музея писательницы находится небольшая фабрика керамических украшений Kazuri. Если хотите привезти подругам оригинальный сувенир – вам туда!

История Kazuri началась в 1975 году, когда леди Сьюзан Вуд решила помочь нуждающимся в работе местным женщинам (особенно матерям-одиночкам) и организовала у себя во дворе поместья крохотную фабрику. Дела пошли хорошо, и через несколько лет предприятие переехало в отдельное специально выстроенное здание, а яркие жизнерадостные украшения стали продаваться в разных странах мира.

Все колье, серьги, клипсы, браслеты, каждая бусина делается и раскрашивается вручную, рисунок неповторим. Стоят эти украшения недешево: так, за бусы придется отдать 30-70 долларов, пара разноцветных шариков-сережек обойдется в 5-15 долларов. Эти украшения можно купить и в магазинах аэропорта, но выбор там несравненно меньше.

Если у вас есть время, можно совершить экскурсию по фабрике и увидеть, как глина превращается в милые вещицы. К сожалению, расписания наш нерадивый гид не знал, мы приехали в Kazuri слишком поздно, когда цех уже закрылся, и мы только-только успели в магазин.

В этом же районе неподалеку от музея Карен Бликсон находился и тот самый Giraffe Manor, который нам так хотелось увидеть. Будете поблизости – попытайтесь совместить эти экскурсии.

Великая Рифтовая долина

Кстати, если вы вообще не хотите смотреть Найроби и стоять в пробках, но у вас есть в запасе несколько свободных часов, то можно, отъехав совсем недалеко от города и взобравшись по серпантину на склон горы, сделать остановку на обочине дороги и полюбоваться Великой Рифтовой долиной (Great Rift Valley).

Безусловно, весь Большой Африканский разлом (как еще ее называют) вы не увидите: трещина между литосферными плитами, которая так велика, что кажется человеческому глазу ровной долиной, протянулась на сотни километров.

Это одно из мест, где человек ощущает себя лишь песчинкой во Вселенной: подобно льдине гигантская африканская плита, столкнувшись с аравийской, разломилась, и теперь ее восточный кусок стремится окончательно отсоединиться от континента и стать островом. Всего через какой-нибудь миллион лет мы вряд ли узнаем очертания суши…

О геологической активности людям напоминают огромные горы и неспокойные вулканы, скопившиеся по краям разлома: Нгоронгоро, Кения и, конечно, высочайшая вершина Африки – Килиманджаро.

В Великой Рифтовой долине возникла своя экосистема, появились щелочные озера Наиваша и Накуру, на которых любят селиться красавцы-фламинго. А некоторые ученые утверждают, что именно в этой долине некогда обитали гоминиды – те самые обезьяны, потомки которых почему-то встали на задние лапы, натренировали мозг и подчинили себе все живое. Так что любуясь разломом, прислушайтесь к своим чувствам: не подскажет ли чего генетическая память, не забьется ли учащенно сердце при виде этой нашей общей исторической родины.

И, как водится, кусочек этой земли можно привезти домой: вдоль дороги постоянно встречаются сувенирные палатки. Выбор велик и довольно традиционен: поделки из разных пород дерева, одежда, шкуры братьев наших меньших.

Время поджимало: приближался вечер, и нам нужно было спешить в аэропорт. Когда мы стояли в очередной пробке, наш не особо разговорчивый гид вдруг спросил: «А у вас в России есть львы? Нет? А что же тогда у вас смотреть?» Не стоит упрекать местного жителя в недалекости, примерно такие же представления у многих из нас и об этой африканской стране. Тем же, кто хочет убедиться, что Кения – это не только резервации диких животных и этнодеревни масаев, стоит задержаться в Найроби хотя бы ненадолго! Чем заняться, вы уже знаете.

Поездка в Кению

Планируем самостоятельную поездку в Кению: как получить визу, как добраться, какие нужны прививки в Кению и какая там погода в разное время года. Также даем советы по отдыху в Кении.

Как добраться до Кении

Кения – “воздушные ворота” Южной Африки, именно в Найроби прилетают большинство иностранных туристов, чтобы познакомиться с регионом. Долететь до столицы Кении из России можно такими авиакомпаниями, как Etihad Airways, Turkish Airlines, Emirates, Qatar Airways, “Аэрофлот”, airBerlin, KLM и так далее.

Кения – одно из самых недорогих для самостоятельных путешественников африканских направлений. Стоимость перелета из Москвы в Найроби и на курорт Момбаса приятно удивляет: из Москвы в Найроби и обратно можно улететь от 28 тысячи рублей, чуть дороже стоят билеты в Момбасу – от 29,5 тысячи рублей.

Пример авиабилетов Москва – Найроби со Skyscanner:

Цены на билеты в Кению из Санкт-Петербурга выше, но в целом не на много: в Найроби можно улететь от 31 тысячи рублей, в Момбасу – от 33 тысяч рублей.

Иногда авиакомпании устраивают акции или у них появляются ошибочные тарифы – тогда улететь в Африку можно совсем дешево. Так, например, в августе прошлого года улететь в Африку можно было от 14500 рублей, а совсем недавно, благодаря ошибочному тарифу Qatar, – из Екатеринбурга в Найроби от 13,5 тысяч рублей! Следите за нашей рубрикой “Дешевые билеты” и группой “ВКонтакте” – там мы анонсируем все интересные акции авиакомпаний и пишем о появляющихся дешевых авиабилетах.

Где искать дешевые билеты? Делать это удобнее всего при помощи поисковиков Авиасейлс и Skyscanner. Чтобы найти лучшую цену, проверяйте в обоих и смотрите билеты на разные даты. Читайте также инструкцию, как правильно искать дешевые авиабилеты.

(Фото © Wajahat Mahmood / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Виза в Кению для россиян

Виза в Кению для граждан России нужна. Планируя самостоятельное путешествие в Кению, определитесь с тем, какая именно виза вам требуется.

Виды виз в Кению:

  • въездная однократная и многократная (цель: туризм, частный или деловой визит);
  • транзитная;
  • единая восточноафриканская.

Документы, необходимые для въездной визы в Кению (цель – туристическая поездка):

  • загранпаспорт, действительный не менее 6 месяцев на момент подачи заявления на визу. В паспорте должны быть чистыми 2 страницы;
  • две анкеты на визу, заполненные на английском;
  • 2 фотографии;
  • 2 копии загранпаспорта;
  • копия подтверждения бронирования отеля либо приглашение от кенийского турагентства (2 шт);
  • обратный авиабилет либо билет в третью страну.

Однократная виза выдается на 3 месяца с момента получения визы, стоимость – 50$. Многократная виза действует 6 месяцев, стоит она дороже – 110$. Транзитная виза позволяет находиться в Кении 72 часа и стоит 20$. Единая восточноафриканская виза получается самой выгодной в том случае, если вы в рамках своей самостоятельной поездки в Кению хотите посетить и соседние Уганду и Руанду. Она позволяет многократно въезжать в Кению, Уганду и Руанду в течение 90 дней, стоимость такой визы 110$.

Въездную визу в Кению можно оформить онлайн на сайте eCitizen. Как ее получить?

Порядок действий:

  1. Зарегистрироваться на сайте www.ecitizen.go.ke.
  2. При регистрации выбрать “Visitor”.
  3. Войти в систему и выбрать “Deparment of Immigration services”.
  4. Выбрать “submit appplication”.
  5. Выбрать кенийскую визу.
  6. Выберите необходимый тип визы и внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  7. Заполните анкету, прикрепите скан паспорта и фотографию паспортного размера.
  8. Оплатите сбор.
  9. После того как придет подтверждение на электронную почту, скачайте бланк визы в личном кабинете на сайте и распечатайте его.
  10. Предъявите электронную визу иммиграционному офицеру.

Адрес Посольства Кении в Москве: Лопухинский переулок, 5. Тел.: +7 (495) 637 21 86.

Подробнее о требованиях к транзитной и восточноафриканской визе читайте на сайте Посольства Кении в Москве.

(Фото © Jofre Ferrer / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Прививки для поездки в Кению

Хотя с 1997 года для отдыха в Кении не требуется прививка от желтой лихорадки, все же рекомендуем, отправляясь в самостоятельную поездку в Кению (да и вообще в любую страну Африки южнее Сахары), сделать ее для профилактики и своего спокойствия. Прививка от желтой лихорадки ставится не менее чем за 10 дней до дня вылета. Вакцинация фиксируется в международном сертификате прививок.

Кроме того, перед путешествием в Кению советуем поставить прививки от брюшного тифа, дифтерии, гепатита А и B, полиомиелита и столбняка – все они делаются заранее.

Также рекомендуем принять меры против малярии – принимайте таблетки (например, мефлохим или лариам, но лучше проконсультируйтесь с врачом) до, во время и после отдыха в Кении (прививок от малярии нет). Кроме того, закрывайте открытые участки тела, пользуйтесь репеллентами от насекомых и москитными сетками.

Цены в Кении

Этой теме у нас посвящена специальная статья “Отдых в Кении: цены”. В ней мы подробно рассматриваем цены на еду, транспорт, отели, сафари-туры и т.д., а также подсчитываем, сколько будет стоить самостоятельная поездка в Кению на 10 дней на двоих человек – оказывается, не так уж и дорого, как принято считать!

Погода в Кении

Кения расположена на экваторе и климат в стране субэкваториальный, поэтому отдыхать можно практически круглый год – за исключением сезона дождей. В Кении есть два сезона дождей: с конца марта по май и с конца октября до середины декабря. Во второй период дожди в основном идут рано утром либо и второй половине дня или вечером, а в течение дня погода стоит хорошая. С июня по август осадков почти нет.

В зависимости от региона Кении погода может быть разной: например, плоскогорье у озера Рудольф считается самым жарким местом, там температура может достигать +38°С; в горных районах довольно прохладно, например, в Найроби температура достигает +25°С. У океана климат мягкий и влажный, чем дальше от океана, тем воздух суше (температура в диапазоне +21°С. +27°С).

Отдых в Кении на пляже лучше планировать в январе, феврале и октябре: температура воздуха в эти месяцы около +31°С. А вот на сафари в Кении лучше отправляться с января по март.

Советы по самостоятельному отдыху в Кении

Полезные советы отправляющимся в поездку по Кении:

  • Перед тем как сесть в такси, договоритесь о цене – в местных такси почти всегда нет счетчика.
  • Если вы решили ехать на матату, присматривайте за своими вещами – в маршрутку набивается куда больше людей, чем она может вместить в себя.
  • В Найроби часто бывают пробки, поэтому рассчитывайте время, отправляясь в аэропорт.
  • Купить билеты на поезд в Момбасу можно на ж/д станции Найроби – ищите вывеску Upper Class Booking and Ticketing Office. Если бронировать билеты на поезд в Момбасу в турагентстве, они будут дороже на 15-20$.
  • Старайтесь покупать билеты на автобус класса повыше, если только не хотите приобщиться к местной культуре. Дело в том, что местные в автобусах (как, например, во Вьетнаме) могут запросто перевозить животных.
  • Поздно вечером и ночью, особенно вблизи трущоб, рекомендуем не ходить – лучше возьмите такси.
  • Часто выгоднее покупать сафари-тур на месте – просто расспросите других путешественников, ездили ли она на сафари, как прошла поездка, во сколько это обошлось и какую фирму стоит предпочесть.
  • Соблюдайте элементарные меры безопасности и правила гигиены: присматривайте за вещами, не носите с собой много наличности, мойте руки и фрукты, не пейте воду из-под крана, пользуйтесь репеллентами и москитными сетками, наносите солнцезащитный крем и надевайте головной убор и так далее.

Ссылка на основную публикацию